|
От
|
Александр Стукалин
|
|
К
|
All
|
|
Дата
|
11.06.2013 15:19:15
|
|
Рубрики
|
Современность; ВВС;
|
|
Работы над Як-130 в 2012 г. (из свежего годового отчета ОКБ им. Яковлева)...
отчет целиком:
http://www.yak.ru/DOCS/Otchet_2012.pdf
Ресурс:
"...- обеспечено сопровождение работ в ЦАГИ по увеличению ресурса планера самолета Як-130. По результатам выполненных работ оформлено и утверждено решение о назначении самолетам Як-130 предварительно-назначенного ресурса 1500 летных часов, 3000 посадок и срока эксплуатации 30 лет...".
Доработки:
"...С целью расширения экспортного потенциала УБС Як-130 и повышения эффективности решения учебных и боевых задач:
- выполнена подготовка материалов Инженерной записки о возможности модернизации УБС Як-130 до требований ВВС РФ к ПСШ;
- выполнены ОКР по установке на самолет Як-130 2-х радиостанций производства НПО «Прима»;
- начаты ОКР по оснащению УБС Як-130 и его модификаций лазерным дальномером (ЛД-130);
- начаты ОКР по оснащению УБС Як-130 и его модификаций ОЛС;
- начаты ОКР по оснащению УБС Як-130 и его модификаций системой дозаправки топливом в воздухе;
- начаты работы по подготовки материалов Инженерной записки о возможности модернизации УБС Як-130 в части оснащения его БРЛС;
- начаты ОКР в интересах создания пилотажной группы ВВС РФ на самолетах Як-130;
- осуществлен выпуск РКД по доработке самолета Як-130 №02 до требований предъявляемых ВВС РФ к самолетам пилотажной группы;
- разработана РКД по установке системы генерирования СГС-20 в канале ВСУ на самолеты Як-130;
- разработана РКД по установке на самолет Як-130 системы ЛИНС взамен БИНС-СП-1 ...".
Доработки нижегородских машин "Сокола":
"...- в соответствии с «Решение №ГК130 -01-2012 о доработке самолетов Як-130 в части изменения версий ПМО в соответствии с результатами СЛИ по документации Главного конструктора», утвержденного Помощником Главнокомандующего Военно-Воздушными силами по МТО, выполнена доработка шести самолетов Як-130 производства НАЗ «Сокол» в части приведения их технического лица к лицу серийных самолетов...".
Маркетингь:
Как следует из отчета, помимо выполнения экспортных контрактов с Алжиром (грузополучатель 012) и Сирией (г/п 760) на самолете покатали военных пилотов Бангладеш (г/п 050), Никарагуа (г/п 558), Кахахстана (г/п 398), Азербайджана (г/п 031), Армении (г/п 051) и Мьянмы (г/п 104).
И еще вот это:
"4. Специалисты командировались за границу для участия в переговорах с зарубежными фирмами:
4.1. По программе самолета Як-130: Алжир – 4 чел.; Ботсвана – 1 чел. ...".