От Alex-WW1 Ответить на сообщение
К Александр Ответить по почте
Дата 10.06.2013 23:29:20 Найти в дереве
Рубрики Современность; ВВС; Версия для печати

Небольшой пример из другой страны и другой войны:

англичане в ПМВ непосредственно в строевых частях списывали только те самолеты, которые упали за линией фронта, или в море/болоте/на нейтральной полосе и в прочих недоступных местах.
Во всех остальный случаях даже тогда, когда обломки можно чуть ли не веником в совок собрать, машину отправляют в авиадепо. И уже там ее либо ремонтируют, либо пишут "не стоит восстановления" и списывают нафиг.

Т.е. если основываться только на документах эскадрилий, то невозможно получить представления о реальном уровне потерь.
Это примерно как по люфтам делать выводы на основании одного только списка 100% потерь.

>Т.е. один тип потерь отражают полностью, а по другому врут? А может не врут? Может просто эти потери по другой категории учета проходят? Может всем, что нельзя в ПАРМе отремонтировать занимается не Люфтваффе, а авиапром? А Люфтваффе ему эти "недосамолеты" во временное пользование предоставляет, а потом терпеливо ждет вердикта спецов "полетить оно снова или не полетить". И ждет иногда месяц, два а то и полгода (пока там руки дойдут) и если через это время спецы на заводе вдруг решат, что из этого "недосамолета" теперь только "ложки и портсигары делать можно" - то только тогда в отчете люфтваффе вдруг появляется "потеря".