|
От
|
badger
|
|
К
|
badger
|
|
Дата
|
29.05.2013 20:31:27
|
|
Рубрики
|
WWII; Современность;
|
|
Re: и даже...
вот например заявляется что Лавриненков совершил воздушный таран:
В конце августа Лавриненков после тарана германского самолета попал в плен, откуда бежал.
http://www.wunderwaffe.narod.ru/Magazine/AirWar/96/07.htm
Однако читаем мемуары самого Лавриненкова:
До "фокке-вульфа" оставалось метров пятьдесят — семьдесят. Я выдержал еще секунду. Трассы прошили оба фюзеляжа. Стрелок не ответил. Дальше все совершалось будто само собой. Я хотел обойти "раму". Но то ли мой самолет развил столь большую скорость, что я не успел отвернуть в сторону, то ли "рама", потеряв управление, непроизвольно скользнула туда же, куда сворачивал я? А может, причиной всему был необычно широкий фюзеляж "фокке-вульфа"? Только нам двоим не хватило места, чтобы разминуться.
Крылом "кобры" я задел хвостовое оперение "рамы". От удара меня бросило вперед. Грудью натолкнулся на ручку управления, головой ударился о прицел.
Мой самолет с одним крылом (второе отломилось), переворачиваясь, падал к земле. От резких движений при падении я очнулся. Правой рукой сильно нажал на аварийный рычаг. Дверцу словно вырвало ветром. Попробовал продвинуться к отверстию, помешали ремни. Освободившись от них, я вывалился на крыло. Струей воздуха меня смело с него.
Рука машинально нащупала спасительное кольцо. Парашют раскрылся.
http://militera.lib.ru/memo/russian/lavrinenkov/09.html
Проблема была в том что "таранная лихорадка" созданная главпуром, привела к тому что люди, не знакомые с реальными обстаятельствами событий, составители списков всяких, стали в тараны записывать любые мало-мальски похожие по остоятельствам события... Это помимо того, что какая-то часть таранов, очевидно, "создавалась" ещё в время войны, из лучших побуждей - погиб хороший человек, геройский летчик, хочется что бы наградили - есть способ...