От HorNet Ответить на сообщение
К Denis1973
Дата 25.05.2013 12:20:59 Найти в дереве
Рубрики Современность; Флот; Версия для печати

Размеры лифтов и полетной VSTOL-авианосца

и чистого вертолетоносца определяются очень разными вещами и эти цели часто друг другу противоречат. Для СВВП желателен трамплин, но для УДК типа "Тарава" это уничтожит три вертолётных спота и задержит высадку MEU на полтора часа. Размеры лифтов для СВВП могут быть меньше стандартных (размах крыла этих самолётов традиционно меньше обычных аппаратов), но для чистого вертолетоносца эти размеры должны позволять опустить в ангар для ремонта максимальный из базируемых машин со всеми раскрытыми роторами, и ангар по высоте и ширине должен позволять именно такой растопыренный вертолёт там двигать, раскреплять и ремонтировать. Потом, количество спотов для одновременного подъема вертолетов определяется тактикой (десантной или противолодочной) в назначении корабля, тогда как взлёт СВВП должен освободить трамплин и зону разбега за ним, а посадка СВВП - существенную часть кормы: 500-фунтовый водяной танк "харриера" расходуется за минуту "холодного форсажа", и попасть в спот при посадке ночью в СМУ почти наверняка не успеешь, придется падать на палубу где получится. Очень разные это корабли - носитель СВВП и вертолётоносец...