|
От
|
Иван Уфимцев
|
|
К
|
Андрей Платонов
|
|
Дата
|
20.05.2013 14:37:51
|
|
Рубрики
|
Современность; ВВС;
|
|
ВзаRe: Дорого и...
Доброго времени суток, Андрей Платонов.
> Так это от малой серии. Если бы их клепали взамен, а не параллельно с АШ-62ИР, то цена упала бы в разы.
Взамен "в лоб" нельзя. Можно только параллельно. Взамен -- это если вместо АШ-62ИР клепать АШ-21* и АШ-82*/83* с полным набором
кунштюков от АШ-2ТК. Или семейство одно- и двухрядных звёзд на базе АИ-26 или как там его. Опять же, чтобы клепать в количествах --
надо иметь куда ставить. А с этим мнээ не совсем хорошо.
>> дорогое обслуживание, весьма прожорливы. Хотя, если довести до ума -- семейство
>> получается просто пестня. Это если конкретно за ивченковские движки.
>
> Ну так и довели в итоге, получив М-14П.
Это ещё не довели.
Довели -- это _полноценное_ семейство. Из одно- и двухрядных звёзд от 5 до 11 цилиндров в ряду (возможно, так же V-2 и/или
трёхцилиндровая звезда), плюс 3/4/6/8-рядные дефорсированные для стационарных и морских установок, минимум в двух размерностях
(105/120 и 120/130 вместо уже неоптимальной 105/130). Плюс всяческие рядные 2-4-6-8-10-12-16, возможно -18 и -24 с унификацией по
узлам. Разной степени форсированности (топливная аппаратура и выпускная/выпускная системы от слабофорсированных "больших" неплохо
подходят для высокофорсированных "маленьких"). Ну и по степени использования уже вполне отработанных кунштюков: впрыск, двойной
(привод+турбина) наддув с теплообменником, дожигание в выпускном тракте перед турбиной, компаундная силовая турбина, раздельный
выпуск, впрыск воды или спиртоводяной смеси и т.д.
Отдельная история -- дизеля оттуда же родом.
Но даже в виде АИ-14П несколько "не торт": уж в середине 70-х полноценный турбокомпрессор вполне могли осилить. Дважды (компрессор
и турбина) центробежный. Благо большой рабочий диапазон (по оборотам) не нужен, и к приемистости требования поменьше чем на
пилотажниках.
> Совнарзхозы отменили еще до запуска Ан-14 в производство.
... успешно развалив остатки "широкой кооперации"(тм), предварительно разваленной при переходе на сугубо территориальное управление.
Что-то мне подсказывает, шо с авиационными движками было не лучше, чем с
энергетическими/тракторными/автомобильными/танковыми/морскими/тепловозными/итд (пытаюсь копать танковые/транспортные
"сразупослевоенные" дизеля и смежные темы, к авиации думаю потом вернусь ещё).
Кстати, к вопросу об М-14П. Говорят, Ми-34 летал в Чернобыле. Оба базовых варианта (с АИ-14* и с парой РПД). Причём летом 86 года,
а не в октябре-ноябре. Что мнея сильно смущает.
--
CU, IVan.