От Иван Уфимцев Ответить на сообщение
К Evg Ответить по почте
Дата 18.05.2013 03:03:04 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

Re: Дорого.

Доброго времени суток, Evg.

>> Сабж. Поскольку смысл имеет (т.е. не уменьшаются оперативная и стратегическая подвижность и нет больших потерь в тактических
>> параметрах) как минимум в виде пароконных повозок на отделение, например типа пожарных линеек. Со всеми вытекающими.
>
> Пожарные линейки - спринтеры, а нужны - стаеры.

Каких лошадей запряжёте, такие и будут. Пожарная линейка была приведена в качестве примера пригодной конструкции повозки с
упряжкой. И вообще, это прикидка снизу граничного условия "а когда вообще есть смысл заморачиваться". Но -- в любом случаедорого.
Поскольку требует качественных ("артиллерийских") лошадей, собственно повозки, инфраструктуру для их содержания и,что куда важнее,
персонал. Как я понимаю, обычно это всё вымывалось кавалерией и артиллерией. Да и в недостаток живой силы при избытке остальных
ресурсов тоже нечасто упирались.

Добавляем поправку на стандартный армейский бардак тех времён и понимаем, шо ездящей пехотой могут быть в лучшем случае отдельные
части.

> На очень длинных дистанциях человек выносливее лошади.

Сложный вопрос. С одной стороны -- да, для верховых походов нормы километража меньше чем для пеших (I/II/III категории, дальше как
минимум выравниваются). Но там ограничения больше по людям.а не по лошадям. С другой -- как только мы переходим на использование
повозок, всё резко меняется. А если есть заводные лошади, так уже совсем интересно. Так шо "было бы желание".



--
CU, IVan.