|
От
|
Сергей Зыков
|
|
К
|
All
|
|
Дата
|
09.05.2013 10:08:39
|
|
Рубрики
|
Современность; ВВС;
|
|
Художник Налбандян: Конструктор Микоян выносит секретный стабилизатор с завода
Аугуста через проходную.
интересно что там за конструкция производилась в то время (середина, вторая половина 60-х) без которой МИГу никак??? Наверняка же не под своими именами прилетели
"Чтобы получить ВАЗ, Fiat раскрыл нам военные секреты"
http://www.kommersant.ru/doc/136058/print
— Неужели они так боялись потерять контракт?
— Да. К примеру, для ВАЗа нам нужно было оборудование, которое производилось только в Америке. Поставлять его нам американцы отказались. Так руководство Fiat надавило на правительство, и оборудование закупила якобы Италия, причем на эту закупку нам опять же был выдан государственный кредит.
Я вам скажу больше. Чтобы получить контракт на строительство ВАЗа, руководство Fiat согласилось поделиться с нами некоторыми секретами. Я как-то получил телеграмму, в которой говорилось, что итальянская авиапромышленность делает одну конструкцию, очень интересующую нас. И ставился вопрос: "Не могли бы вы договориться, чтобы наши специалисты могли ее осмотреть? Никаких комментариев не нужно". Речь шла об отдельных частях итальянского боевого самолета, который выпускался на принадлежавшем Fiat заводе Аугуста, севернее Турина. В ходе работы над контрактом президент Fiat профессор Валетта стал моим близким другом. Он, когда приезжал в Рим, первым делом шел к президенту страны, а затем заходил ко мне выпить рюмочку водки и съесть бутербродик с черной икрой. Чудесный был дядька.
Звоню ему: "Будете в Риме?" — "Завтра буду",— говорит. Объясняю, что у меня к нему есть дело. Ну, вот он приходит. Налили по рюмке, закусили икоркой. Говорю: "Господин президент! Мой дорогой профессоре, я хотел бы поговорить с вами откровенно по одному вопросу". Тут вихлять бесполезно, да и он не тот человек — сразу все поймет. "Мы имеем большие дела с вами. Огромный завод строится. Я во всем вам помогаю — помогите и вы мне. Мне нужно, чтобы вы нескольким нашим авиационным конструкторам показали строительство такого-то самолета". Он говорит: "Ишь ты, чего захотел! Охраняется там все и везде. Все цеха охраняются службой безопасности". Я отвечаю: "Как же так! Президент Fiat не может показать двум-трем человекам свой завод?!"
Он сидел-сидел, потом говорит: "Ладно. Через четыре дня у меня будет большая американская делегация, которая будет ходить по заводу. Может быть, мы бы их и не завели в тот цех, потому что они уже знают это производство. Но уж поскольку у тебя такая просьба, давай договоримся так. Я прикрепляю к вашим людям человека, который говорит по-русски. Он будет их сопровождать. Но ни одного слова по-русски в присутствии американцев. Им надо посмотреть — вот они и увидят все. Будут смотреть как все".
Я тут же дал телеграмму. Через два дня прилетели четыре человека. Поскольку речь шла об истребителе, это был генеральный конструктор Артем Иванович Микоян с помощниками. Я их немедленно на самолет и в Турин. Тем же вечером они прилетают оттуда. Микоян приходит ко мне. Я им там устроил ужин. Спрашиваю: "Ну как?" Он и говорит: "Ты себе представить не можешь, над каким идиотизмом мы ломали себе головы! Настолько это элементарно, поэтому и оказалось таким сложным!" Я сейчас не помню, что-то связанное с крыльями или хвостовой частью. Микоян говорит: "Я как увидел — так и остолбенел! Теперь мы это в течение двух недель сделаем".
— Так почему же руководство Fiat пошло на такой риск?
— Потому что Маркс был прав. Настоящий капиталист ради прибыли готов буквально на все. К тому же итальянцы люди очень дельные и практичные. Они понимают: если есть возможность заработать, надо зарабатывать...
Нда и настоящий тру-коммунистъ тоже как оказалось готов на всё... Итальянские Пролетарии ему оказались гадами, коммунисты срывали поставки, а самие лучшие были итальянские мафиозо. И советский павильон охраняли. Всам деле оказались социяльно близкими ;)