Современность; Спецслужбы; Евреи и Израиль; Загадки;
Вы сразу уловили суть проблемы!
>Если внимательно посмотреть на место, то видно, что оба попутчика вышли на проезжую часть из-за забора. Дорога там под горочку и водитель "Студера" мог превысить скорость едущи с неё, а дальше внезапное появление увлечённо беседующих людей, слабое освещение улицы, расслабуха водителя перед предчуствием "что уже дома" и как финал наезд со смертельным исходом.
В 20:00 12 января снегопад в Минске только начинался. Михоэлс и Голубов были ещё не слишком сильно пьяные. Вышли к злополоучному перекрестку со стороны стадиона "Динамо" - т. е. они попадали на идущую "под горочку" полосу дороги после перехода трамвайных путей и после перехода полосы, идущей вверх.
Через час-полтора-два, при возвращении из гостей в гостиницу, ситуация уже была бы принципиально другой.
Наверняка в гостях у приятеля Голубова они оба прилично выпили. К перекрестку вышли со сторону Белорусской улицы. Из-за забора, вдоль которого они шли, верхняя часть Ульяновской улицы не просматривалась. После перелезания через снежный вал у обочины они сразу оказались на полосе дороги, ведущей "под горку". К этому времени снегопад перешел в сильную метель - поэтому могли элементарно отворачиваться от холодного ветра и за пеленой снега не заметить быстро едущий грузовик. Наконец, при перелезании через присыпаный свежим снежком обледенелый боковой вал кто-то один мог просто поскользнуться, упасть и увлечь за собой на дорогу второго попутчика, инстинктивно схватившись за него. Плюс ко всему на обратном пути Михоэлс должен был торопиться - потому что опаздывал на прием к секретарю ЦК ВКП(б) и знал, что в гостинице его ждут люди.