|
От
|
Venik
|
|
К
|
All
|
|
Дата
|
10.03.2002 02:31:51
|
|
Рубрики
|
Флот;
|
|
Смотрел передачу "Курск: Трагедия в Море"
Мое почтение!
Вчера по каналу TLC смотрел передачку "Kursk: Disaster at Sea". Впечатление весьма неприятное. На злобу уже не хватает сил, просто испытываешь чувство жалости к создателям программы...
Первые минуть пятнадцать все было довольно прилично: говорили о теории столкновения, брали интервью у каких-то отставных российских адмиралов и небезисвестного мистера Полмара, показывали фото амерской АПЛ в Бергене.
Но на душе уже висело предчуствие, что скоро начнуть чушь пороть. К сожалению интуиция не подвела.
Вспомнили про утопшую в 1950-ых британскую ПЛ ("Sidon") у которой разорвало корпус экспериментальной торпеды по тогда неустановленным причинам. Официальное расследование заключило, что протекла емкость с пероксидом водорода но как именно произошел взрыв так и не установили.
TLC-же разгадала эту загадку при помощи стеклянной пробирки, металлической стружки и некоторое к-во пероксида водорода. Короче, стружку насыпали в пробирку, налили пероксида, закупорили. Через некоторое время пробирку разорвало от внутреннего давления образовавшегося следствие хим. реакции.
Заключение: топреду на Курске разнесло аналогичным процессом, после чего был пожар с последующей детонацией боекомплекта и т.д. и т.п.
Понятное дело торпеда - не стеклянная пробирка да и объем пероксида водорода там значительно меньше относительно внутреннего объема торпеды. Наверняка есть системы безопасности предназначенные для контроля внутреннего давления в корпусе торпеды (всеж пероксид водорода довольно известная водичка). И то что пероксид водорода использовался в российских торпедах на протяжении десятилетий и относительно безопасно это, разумеется, пропускается мимо ушей.
Да и как этот пероксид протек в первую очередь? Сказали что незадачливые британские подводники случакно запустили двигатель торпеды когда последняя была еще внутри "Сайдона". Заключение: подобное произошло и на "Курске".
С технической точки зрения, весьма трудно предположить, что торпеды с пероксидом на "Курске" не имели системы безопасности для нейтрализации внутреннего давления. Трудно предположить, что подобной системы небыло и на торпедах "Сайдона" иначе непонятно почему официальное расследование в то время не выяснило причину разрыва корпуса торпеды. Ну а в TLC/Discovery, надо полагать, сплошные нильсы боры и мадам кюри работают.
С уважением, Venik