От Venik Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 10.03.2002 02:31:51 Найти в дереве
Рубрики Флот; Версия для печати

Смотрел передачу "Курск: Трагедия в Море"

Мое почтение!

Вчера по каналу TLC смотрел передачку "Kursk: Disaster at Sea". Впечатление весьма неприятное. На злобу уже не хватает сил, просто испытываешь чувство жалости к создателям программы...

Первые минуть пятнадцать все было довольно прилично: говорили о теории столкновения, брали интервью у каких-то отставных российских адмиралов и небезисвестного мистера Полмара, показывали фото амерской АПЛ в Бергене.

Но на душе уже висело предчуствие, что скоро начнуть чушь пороть. К сожалению интуиция не подвела.

Вспомнили про утопшую в 1950-ых британскую ПЛ ("Sidon") у которой разорвало корпус экспериментальной торпеды по тогда неустановленным причинам. Официальное расследование заключило, что протекла емкость с пероксидом водорода но как именно произошел взрыв так и не установили.

TLC-же разгадала эту загадку при помощи стеклянной пробирки, металлической стружки и некоторое к-во пероксида водорода. Короче, стружку насыпали в пробирку, налили пероксида, закупорили. Через некоторое время пробирку разорвало от внутреннего давления образовавшегося следствие хим. реакции.

Заключение: топреду на Курске разнесло аналогичным процессом, после чего был пожар с последующей детонацией боекомплекта и т.д. и т.п.

Понятное дело торпеда - не стеклянная пробирка да и объем пероксида водорода там значительно меньше относительно внутреннего объема торпеды. Наверняка есть системы безопасности предназначенные для контроля внутреннего давления в корпусе торпеды (всеж пероксид водорода довольно известная водичка). И то что пероксид водорода использовался в российских торпедах на протяжении десятилетий и относительно безопасно это, разумеется, пропускается мимо ушей.

Да и как этот пероксид протек в первую очередь? Сказали что незадачливые британские подводники случакно запустили двигатель торпеды когда последняя была еще внутри "Сайдона". Заключение: подобное произошло и на "Курске".

С технической точки зрения, весьма трудно предположить, что торпеды с пероксидом на "Курске" не имели системы безопасности для нейтрализации внутреннего давления. Трудно предположить, что подобной системы небыло и на торпедах "Сайдона" иначе непонятно почему официальное расследование в то время не выяснило причину разрыва корпуса торпеды. Ну а в TLC/Discovery, надо полагать, сплошные нильсы боры и мадам кюри работают.

С уважением, Venik