От Hoaxer Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 10.03.2002 18:23:54 Найти в дереве
Рубрики WWII; 1941; Суворов (В.Резун); Версия для печати

В. Жилину -- о резунисте Мельтюхове

Вадим,

Михаил Мельтюхов -- резунист. Поясняю толкование сего термина. Владимир Резун, пишущий книги под псевдонимом Виктор Суворов, главной целью своих исследований пытается доказать превентивный характер войны, развязанной против нашей страны Германией. Это его главная идея, idee fix. Литературный стиль Суворова, методы убеждения и особенности доказательств -- это средства для достижения главной цели. Приписываемое Игнатию Лойоле высказывание "цель оправдывает средства", как любой другой трюизм, неознозначно. Благая цель, достигнутая мерзскими способами, теряет благость и de facto оказывается противоположной первоначальному замыслу, т.е. мерзкой; а мерзкая цель, достигнутая с помощью благих намерений (если вспомнить ещё одну банальность), не становится благой от благости намерений, оставаясь мерзкой и, более того, очерняя и средства, будь они хоть трижды благими.

Передёргивания, натяжки и подлоги Резуна, как и взвешенное, суховатое, опирающееся чуть ли не на все к моменту написания открытые источники исследование М. Мельтюхова -- такие разные средства. Но несмотря на разницу в подходе -- главная цель, квинтэссенция рассуждений, -- вывод о том, что Советский Союз летом 1941 года готовил агрессию против Германской империи.

И Суворов, и Мельтюхов доказывают, что Гитлер был совершенно прав, сказав 3 октября 1941 г. германскому народу с трибуны Рейхстага:

"Мы понятия не имели, насколько грандиозными были приготовления этого врага против Германии и Европы и как невероятно велика была опасность, как мы чудом избежали разрушения не только Германии, но и всей Европы. Что я могу сказать сейчас. Я говорю это только сегодня, потому что я могу сказать, что этот враг уже сокрушён и никогда не поднимется снова. Его мощь была сконцентрирована против Европы, которая, к несчастью, ничего об этом не знала, а многие и сейчас не имеют об этом ни малейшего понятия. Это был бы второе нашествие Чингиз-хана. Тем, что эта опасность была предотвращена, мы обязаны, в первую очередь, храбрости, выносливости и самоотверженности германских солдат, а также самоотверженности наших союзников"{1}.

Резунист -- это не только поклонник творчества В. Резуна, наподобие акунистов, поклонников Б.Акунина, это человек, согласный с "тезисом о превентивной войне", другими словами человек, сделавший вывод (или верящий другим) о том, что Советский Союз готовил летом 1941 года вероломное нападение на Германию. Поэтому Мельтюхов, в заключении своего труда прямо указывающий 12 июня 1941 года как первоначальную определённую дату начала такой наступательной войны, резунист.

Вот прямое, ясное и недвусмысленное свидетельство этому.

"Содержание советских оперативных планов, директивных идеологических документов ЦК ВКП(б) и военной пропаганды наряду с данными о непосредственных военных приготовлениях Красной Армии к наступлению недвусмысленно свидетельствует о намерении советского руководства совершить летом 1941 г. нападение на Германию. Поскольку стратегическое сосредоточение и развертывание войск является заключительной стадией подготовки к войне, особый интерес представляет вопрос об определении возможного срока советского нападения на Германию. Первоначально нападение на Германию было запланировано на 12 июня 1941 г. Однако, как известно, этого не произошло. Однозначно ответить на вопрос о причинах переноса этого срока в силу состояния источниковой базы не представляется возможным. Можно лишь высказать предположение, что, узнав 12 мая 1941 г. о полете Р. Гесса в Англию и опасаясь возможного прекращения англо-германской войны в Кремле сочли необходимым повременить с нападением на Германию. Лишь получив сведения о провале миссии Гесса и убедившись в продолжении англо-германских военных действий в Восточном Средиземноморье, в Москве, видимо, решили больше не откладывать осуществление намеченных планов. Скорее всего, вопрос о новом сроке завершения военных приготовлений был решен 24 мая 1941 г. на секретном совещании военно-политического руководства в Кремле. Доступные ныне источники показывают, что полное сосредоточение и развертывание Красной Армии на Западном ТВД должно было завершиться к 15 июля 1941 г., поэтому эта дата может служить нижней границей в поисках точного ответа на вопрос о сроке готовившегося советского нападения на Германию. Вместе с тем окончательное выяснение вопроса о запланированной дате советского нападения на Германию требует дальнейших исследований с привлечением нового документального материала"{2}.

Дата -- единственное, в чём Мельтюхов не согласен с Резуном. Тот пищет -- День "М" должен 6 июля 1941 г. быть, а Мельтюхов пишет, что 12 июня. Правда, как мы знаем, 12 июня никто ни на кого не напал. Поэтому Мельтюхов определяет нижней границей 15 июля 1941 г.{3}.

Но дата не столь важна. Главное, Мельтюхов утверждает: мы хотели напасть, и хотели сделать это летом 1941 года.

Всё. Мельтюхов -- резунист.

А теперь, Вадим, докажи мне обратное.

-------------------------------

{1}Вопреки распространённому мнению, А. Гитлер выдвинул тезис о превентивной войне не до 22 июня 1941 г., а гораздо позже -- к осени, озвучив его в речи в Рейхстаге от 3 октября. Ни в письме муссолини от 21 июня, ни в знаменитой речи в Рейхстаге от 22 июня Гитлер не говорит, что СССР готовился напасть на Германию, и он, фюрер, якобы упредил Сталина. В письме к Муссолини Гитлер объясняет своё решение напасть на нас совокупностью причин. Если бы Гитлер до начала войны с СССР считал, что мы хотим на него напасть, если бы Гитлер напал на нас именно по этой причине, то это была бы козырная, главная причина, это был бы повод. А Гитлер пишет:

"В самом деле, все наличные силы русских находятся у нашей границы. Кроме того, с наступлением тёплой погоды, активизировалась деятельность на многочисленных заставах. Если обстоятельства заставят меня развернуть немецкие военно-воздушные силы против Англии, то существует опасность, что Россия в таком случае прибегнет к стратегии шантажа на Юге и Севере, и я буду вынужден молча уступить из-за ее превосходства в воздухе. Тогда бы я не смог без адекватной поддержки военно-воздушных сил напасть на русские укрепления с дивизиями, размещёнными на Востоке. Если я не пожелал бы подвергнуть себя этой опасности, возможно, весь 1941 год не принёс бы никаких изменений общей ситуации".

"Кроме того, Дуче, нет уверенности, что у нас было бы это время, поскольку с такой гигантской концентрацией сил с обеих сторон — я также вынужден размещать всё больше и больше танков на восточной границе и привлечь внимание Финляндии и Румынии к опасности — стрельба может начаться спонтанно, в любой момент. Моё отступление, однако, повлекло бы за собой серьёзную потерю престижа для нас. Это было бы особенно неприятно в свете возможного негативного влияния на Японию. Поэтому после долгих и мучительных раздумий я наконец принял решение разрубить узел, пока он не затянулся".

То есть, Гитлер нападает вовсе не из-за желания упредить или страха опоздать. Он нападает, так сказать, в плановом порядке, и множественность причин показывает отсутствие повода.

{2}Мельтюхов М.И. Упущенный шанс Сталина. Советский Союз и борьба за Европу: 1939-1941 (Документы, факты, суждения). — М.: Вече, 2000, с.499.

{3}Это хитро, конечно, указать, что нижняя граница -- 15 июля 1941 г. А верхнюю не указать -- может быть, Сталин планировал напасть на Германию 10 марта 2002 года. Да не дожил немного.