А к любой истории вообще.
Методика преподавания истории в школе - вывалить на ученика кучу событий и дат, которые надо зазубрить. Ни малейшей попытки анализа или связи между различными событиями не делается. Как и связи между историей различных регионов. Отдельно проходят историю России (война 1812 года), отдельно - историю Европы (наполеоновские войны), отдельно - "Войну и мир" в курсе русской литературы.
Еще один момент - в советской школе тема религии была под запретом. В смысле, церковь показывалась как реакционная сила, с упором на инквизицию, что сожгла Джордано Бруно. А ведь вся история Европы завязана на религию так или иначе. Попробуйте объяснить ученику, не привлекая религию, с какого бодуна толпа мужиков в железе вдруг поперлась в Палестину освобождать Гроб Господень. Или кто такой кардинал Ришелье и почему он забрал во Франции власть почище королевской. Или кто такие гуситы, откуда они взялись и что не поделили со всеми остальными. Или зачем миссионеры рядами и колоннами плыли в Полинезию и прочие бубеня, чтобы в основной массе оказаться в котле у папуасов.