|
От
|
М.Токарев
|
|
К
|
Чайник
|
|
Дата
|
13.02.2013 16:59:38
|
|
Рубрики
|
WWII;
|
|
Было мелкосерийное лабораторное производство
>Всем привет! Сабж, судя по разным описаниям, часто юзался в 3-м рейхе в конце ВМВ. На коленке сабж вряд ли сварганить и выходит, что был налажен промышленный выпуск сабжа исключительно для самоубийства? Или ему было иное применение? Спасибо.
Доброе время суток!
В апреле 1938 года в Берлине по инициативе Гейдриха в структуре SiPo был создан «Институт криминалистики полиции безопасности» (Kriminaltechnisches Institut der Sicherheitspolizei - KTI), бессменным руководителем которого до самого конца войны был "пропавший без вести" (предположительно, погиб) в мае 1945 года инженер-химик Вальтер Хеесс (Walter Heeß). С осени 1938 года в Институте существовал т.н. "Отдел химических и биологических исследований" под руководством выпускника Штутгартской высшей технической школы Альберта Видманна (Albert Widmann). Осенью 1939 года после создания РСХА институт KTI был передан в структуру "Имперской криминальной полиции" Артура Нёбе (она же - V управление РСХА), причем Институт тогда стал "группой V D", а отдел Видманна получил условное наименование "реферат V D 2".
В связи с "катынской темой" я уже клал на ВИФе инфу о KTI:
http://www.vif2ne.ru/nvk/forum/arhprint/1927434
Добавлю, что мелкосерийное производство цианида в стандартных ампулах для инъекций было налажено на базе "Отдела химических и биологических исследований" еще в 1939 году, причем курировал его бывший сотрудник «Института гигиены» при Мюнхенском университете штурмбанфюрер СС Хорст Штрассбургер (Horst Straßburger, 1909-1943), который с 1938 года одновременно являлся семейным врачом Гейдриха и его личным экспертом-токсикологом. Именно Штрассбургер 31 августа 1939 года делал в Гляйвице комбинированные уколы наркотиков и цианида переодетым в польскую униформу немецким "консервам"-лагерникам, трупы которых со следами посмертных пулевых ранений были использованы как "доказательства агрессии Польши против Германии".
Производство ампул с цианидом для скрытого ношения было налажено в отделе Видманна с начала 1944 года. 11 сентября того же года Видманн совместно с работником медчасти Бухенвальда штурмбанфюрером Эрвином Динг-Шюлером и руководителем "Института гигиены СС" Йоахимом Мруговский (Joachim Mrugowsky) испытал на 5 советских военнопленных действие пуль калибра 7.65, снаряженных кристаллическим ядом (нейротоксин "аконитин"). После сквозных огнестрельных ранений в верхнюю треть бедра у двоих подопытных не было отмечено каких-либо симптомов отравления, и их возвратили в лагерь. Еще трое, раненые так, что пули застряли в мягких тканях тел, умерли через 2 часа после ранений, причем симптомы их агонии соответствовали отравлению аконитином. По результатам эксперимента Мруговски, впоследствии повешенный в Ландсбергской тюрьме в июне 1948 года, подготовил рапорт, датированный сентябрем 1944 года - и использованный как доказательство обвинения на Нюрнбергском процессе:
http://nuremberg.law.harvard.edu/NurTranscript/TranscriptPages/81_42.html
Русский перевод рапорта Мруговского был впервые опубликован в сборнике документов "Бухенвальд" (1962) - ПМСМ, именно оттуда "растут ноги" от раскрученного покойным Вл.О. Богомоловым мифа о "отравленных пулях немецких диверсантов, вызывающих мгновенную смерть". На практике дальше концлагерных опытов с подобными боеприпасами спецлаборатории рейха не продвинулись, а вот по производству ампул с цианидом в KTI в октябре 1944 года даже состоялась научно-практическая конференция. Вероятно, благодаря их качественному мелкосерийному производству, из нацистов-потребителей этих ампул на их неэффективность потом никто не жаловался.
В действительности всё обстояло совсем не так, чем на самом деле.
М. Токарев