|
От
|
Д.И.У.
|
|
К
|
oleg100
|
|
Дата
|
03.02.2013 14:54:57
|
|
Рубрики
|
ВВС;
|
|
Впечатление, как обычно, двойственное.
> http://m.bbc.co.uk/news/world-middle-east-21307208
>Красиво смотрится. Может даже и летает. Странно что такая сравнительно нбольшая страна делает.в-общем.немало - в отсутствие серьезной коперации международной
Подробностей о самолете известно очень мало, поэтому можно только строить догадки о "техническом облике".
Скорее всего, отправной точкой послужил Ф-5Е, многократно клонированный и доработанный в Иране. Двигатель - возможно, один РД-93 от МиГ-29. Теперь этому "аналогу Ф-20" постарались придать стелс-черты.
Утверждения, что на роликах летает [уменьшенный радиоуправляемый] макет, высосаны из пальца. Это не исключено, но может летать и полноценный "опытный образец".
Из чего не следует, что представленный опытный образец имеет достаточную боевую ценность. Как раз это было бы невероятно - у Ирана нет возможности выпускать самостоятельно не только РД-93 (как кажется, они полностью воспроизвели только мелкий двигатель Ф-5Е и устаревший двигатель Ф-4Е), но и полный комплекс БРЭО (современную РЛС прежде всего), и современное радиопоглощающее покрытие. Наверняка, и набор применяемых материалов ограниченный.
Поэтому, скорее всего, выставлен очередной "демонстратор технологий", вряд ли созревший для запуска в серию.
С другой стороны, только идиоты и ущербные западные холуи смеются над пропагандистской стороной этого мероприятия. Оно очень полезно не только для укрепления внутриполитического авторитета режима, но и для объективного развития страны в целом, для пропаганды науки и техники, для воспитания национальной гордости и достоинства.
Правительство наглядно демонстрирует, что заботится о независимом развитии страны (в противоположность компрадорскому шахскому режиму и разным прозападным Саудиям и даже Египтам), о развитии национальной технической науки (тем самым косвенно, но убедительно опровергая тезис о своем сплошном мракобесии).
И это действует на образованную иранскую публику (не говоря уже о необразованной), даже на эмигрантов. При том, что они вполне отдают себе отчет в "выставочности" истребителя и не верят в его соответствие мировому уровню - все равно чувствуют гордость (ведь у других мусульманских стран и такого нет, только импорт), одобряют, что правительство что-то делает и не опускает руки, несмотря на враждебную блокаду.
Можно провести параллель с "самолетами-рекордсменами" 1920-х,30-х гг. (и не только в СССР). В основном они были единичными образцами и тоже объектами политической пропаганды, но эта деятельность была не бесплодной. Действительно пробуждала патриотизм и творческий энтузиазм масс.
То ли дело в России нынешние ползающие, летающие и плавающие клейма позора - иностранные Ивеки, Аэробусы, Мистрали. Может быть, по ТТХ они даже лучшие в мире. Однако разумный человек, глядя на них, никакой гордости не испытывает, напротив, осознает всю бездарность и воровство правящей им власти, её сиюминутное компрадорство, убожество сырьевой полуколониальной экономики, вырождение когда-то развитой науки и промышленности. Что порождает глубокий пессимизм и деморализацию.