От Андрей Белов Ответить на сообщение
К СанитарЖеня Ответить по почте
Дата 03.02.2013 13:32:35 Найти в дереве
Рубрики Современность; Флот; ВВС; Космос; Версия для печати

...

- импульсно-потециальная система элементов машины 5Э89 («Курск-1»)= очепятка (КУРС-1)
Здесь написано очень подробно о 5Э89
http://housea.ru/index.php/computer/50322

----------------------------------------------
Очень смелые заявления ...


!!Семейство систем СЦВМ Море, Корень, Туча
!! на полупроводниковых триодах П16Б и диодах Д9Д

Ну и это тоже ..
!В машине «Туча» использовалась импульсно-потециальная система
!элементов машины 5Э89 («Курск-1») на полупроводниковых элементах
!П16Б и диодах Д9Д,

первоначально в проект в выч.блоки была заложена элементная база на герм.транзисторах p-n-p П16 (сер про-во с 57), герм.диодах Д9(сер.прв-о с 59), которая в дальнейшем была заменена на МП16 и Д9 соответственно. В ЗИПАх попадались блоки уже с МП26 и д9.
Кроме того, очень широко использовалась во всех элементах питания 226 диодная серия (Д226). А их в схеме ЭВМ дочерта.

Из всего изложенного выше пожалуй надо сделать вывод , что написанные смелые утверждения, что базой для ЭВМ СССР в течении 15 лет были транзисторы разработки середины 50ых г - мягко говоря неверно.
Элементная база постоянно совершенствовалась.

Еще добавочка -

1. последние ЗИПы уже шли на текстолитовых, а не как первоначально - на гетинаксовых платах.

2. прибор 119 (АЦП) и 162(ЭВМ) - постоянно дорабатывались ... (об этом - в ссылке ниже)
--------------------------------------------

Впервые установлена на К-137 (667А проект) в 1967 году.

Небольшой рассказ про Тучу.
http://navycollection.narod.ru/library/mormul/210.htm