>В современной войне нужно воевать не личным составом, без которого пока не обойтись, а преимущественно техникой, и системами вооружения.
>Что просматривается в большинстве концептов перспективных БМП, так это полное неверие в русского солдата. Считается совершенно недопустимым чтоб русский пехотинец столкнулся в пешем порядке с противником. Предполагается его немедленное и неотвратимое поражение. (Я считаю это последствием тяжелейшей психологической травмы нанесенной чеченской войной).
>Вопросы почему чечены не боятся спешиваться и почему русский солдат всегда им проигрывает в прямом боестолкновении остаются отрытыми.
Современная война на низовом уровне - это война мелких подразделений, отделения-звенья-двойки воюют с аналогичными подразделениями противника. Наш среднестатистический (мото)стрелковый взвод, взятый в произвольное мирное время в произвольном месте, с очень высокой вероятностью не готов воевать таким образом (поэтому нашему взводу перед любой войной всегда надо полгода, ну хоть три месяца, чтобы научиться воевать). Причины этого имеют системный характер и прямо завязаны на традиции СА, въевшиеся в армию уже чуть ли не на генетическом уровне, с которыми не слишком успешно пытался бороться всеми нелюбимый Сердюков.
Поскольку генералы, интуитивно или осознанно, понимают эту проблему, а противник всякий раз ждать не желает - они пытаются как-то решить вопрос, естественно, при этом, не посягая на систему.