|
От
|
Юрий А.
|
|
К
|
Рабочий
|
|
Дата
|
30.01.2013 08:57:18
|
|
Рубрики
|
WWII;
|
|
Re: С локомотивами...
>Привет всем.
>>А чего в Еа и Ем устаревшего? Эти паровозы заказывали специально и неторопясь, Так что было время и их весьма осовременили и доработали, наши конструктора. В том числе и установкой углеподатчика "Стандарт НТ-1". Устаревшие это Еф, Ес, Ек и Ел.
>Например размер колес в 1,3 метра против 1,5-1,6 обычных у магистральных паровозов того времени. Учитывая наш большой габарит по высоте эксплуатация паровозов с такими большими колесами не представляла никаких трудностей.
На самом деле, это не критично.Основные недостатки паровозов серии Е устраили еще при заказе партии паровозов Ел. Замена диаметра колесных пар была бы слишком проблемна.
>Без углеподатчика кочегар вообще бы не смог бы обеспечивать подачу в топку такого количества угля на этих паровозах.
Это разумеется, не правда. Площадь колосниковой решётки на Еа и Ем как раз находилась на той границе, которая еще могла бы обслуживаться вручную. Более того, даже на более мощных паровозах, машинисты в борьбе за экономию угля, бывало отключали углеподатчики и заставляли работать кочегаров вручную. Правда, говорят, что с некоторыми машинистами после этого кочегары отказывались идти в рейс. Вообще работа с углем это отдельная и очень интересная история. Все знаменитые машинисты старались разработать свои методы, зависящие от сортов угля (которых весьма много и с каждым свои приемы работы (в зависимости от марки и сочетания марок угля), продольного профиля тягового плеча и от типа паровоза. А с учетом того, что каждый провоз имел еще индивидуальные особенности множество вариантов становились поистине неисчерпаемым.
А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.