От Константин Федченко Ответить на сообщение
К Samsv Ответить по почте
Дата 06.03.2002 14:11:06 Найти в дереве
Рубрики WWII; 1941; Версия для печати

Мифы и статистика

>>Не смешивайте разные категории. В число 1200 входят и те, что были уничтожены на земле, в том числе и те, что ни при каком раскладе не могли "взлететь и участвовать в воздушных боях".
>Приветствую! Так в основном на земле и пожгли.

Да, но в том то и дело, что ЕСЛИ БЫ не пожгли, часть из них все равно никак не поднялось бы в воздух - по разным причинам.

>>Но даже и так - никак не большинство получается.
>>по БЧС, изданному ИВИ - на начало войны в западных округах без учета ДБА было 6430 исправных боевых самолетов и 5740 готовых экипажей к ним. По некоторым типам, правда, "кирпич бар, раствор йок", но все равно - в ВВС западных округов в воздух могли подняться не меньше 4900 самолетов.
>
>В западных округах - это как считать?
>Например, кобринский и пружанский истр. полки должны были получить Як-1, штурмовой полк - Ил-2, бомбардировочный - Пе-2. Командир авиадивизии полк. Н. Г. Белов заявил, что эти самолёты они начнут получать с 15 июня. Новые аэродромы будут готовы примерно через месяц. На самом деле эти самолёты тоже входили в это число или нет?

По отчетности, которую составили задним числом - да, входили. Смотрите: http://rkka.ru/22/vvs/zapovo.htm
20 Яков, 9 Пе, 8 Ил-2 в 10 сад.
Впрочем, не факт, что так было на самом деле - наличие Ил-2 в боевых частях мотивированно оспаривается. В любом случае - экипажей, готовых на них летать, еще не было - по крайней мере, по официальным данным (сдача допуска к полетам и т.п.).

>>1200 - это большинство из 4900? (да/нет?)
>
>В математике - да.

В математике - как раз нет )) - меньше четверти.

>В конкретном случае,вопрос был не об этом, а о полном господстве в воздухе немецкой авиации на конретном направлении - Белоруссия (во-первых из-за начального превосходства немцев в авиации и вдобавок из-за значит. потерь наших самолётов в первый день войны в этом районе).

Господство в воздухе у противника - да, было, но потери в первый день советской авиации не были такими уж катастрофическими, как позднее изображала расхожая советская пропаганда. Пользуясь при этом и свидетельствами очевидцев на земле, не видевших своей авиации в небе, и единичными случаями вроде истории Симонова с ТБ-3, создавалась однобокая картина. Принимать ее на веру - значит, принижать роль, которую наша авиация сыграла в задержке продвижения противника - например - через Березину. И в нанесении больших потерь авиации противника тоже.
>С уважением, Samsv, http://samsv.narod.ru

С уважением