|
От
|
М.Свирин
|
|
К
|
DSV
|
|
Дата
|
05.03.2002 11:42:12
|
|
Рубрики
|
WWII; Танки; ВВС; 1941;
|
|
Вопрос некорректен. Не НЕХВАТКА, но ОТСУТСТВИЕ.
Приветствие
>Очень много говорится о том, что наши части в начальный период войны не имели достаточное количество радиостанций.
Тут интересный нюанс. Нехватка в соответствии с чем? По планам 1938 г. их в 1941 было даже больше.
> Особенно это касается оснащение танков и самолетов радиостанциями, мол они были в основном у командирских машин. И по этому поводу возникает вопросы:
>1. А как обстояли дела с обеспечением радиостанций у других воюющих стран? Например: у японцев также радиостанции стояли только на командирских самолетах.
И у немцев частенько линейный танк, особливо легкий, имел только приемник.
>2. Командиром какого уровня полагалось иметь радиостанцию на машине?
Разного.
>3. С чем связана такая ситуация, была нехватка радиостанций или это определялось другими соображениями? Аппаратура, что не подходила по масса-габаритным характеристикам, ведь на многомоторных самолетах ставили радиостанции? А может просто счетали что нет необходимости на каждом самолете или танке держать рацию.
Много чем определялось.
В том числе и тем, что многие танкисты ПРОСТО НЕ МОГЛИ нормально освоить приемо-передающую станцию. Некоторые из них просто ЛОМАЛИ ЕЕ, чтобы не докапывались (донесение Алымова по инспектированию мотомехвойск КОВО, май 1941 г.). А вот появившаяся в ходе войны 9Р была куда проще.
>4. Где устанавливали радиостанции, на заводе или уже в частях? Солько частот было у радиостанций?
На заводе. В частях были исключения, но сие не так просто, как кажется. А поличество частот... Вы что имеете в виду? Количество ФИКСИРОВАННЫХ частот? Ну дак в большинстве станций настройка была плавной.
Подпись