От Е. Мясников Ответить на сообщение
К MaxXx Ответить по почте
Дата 05.03.2002 15:50:18 Найти в дереве
Рубрики Современность; Флот; Армия; Локальные конфликты; Версия для печати

Re: Толщина внутреннего...

>Нашел сегодня текст
> http://nvo.ng.ru/navy/2000-09-15/2_kursk.html
>По нему выходит, что все-таки были такие случаи

Не буду говорить о причинах появления статьи Алексина - она достаточно понятна для тех кто следил за событиями вокруг "Курска".

На самом деле среди людей, причастных к флоту до сих пор идут споры о причине гибели К-219. На одной юбилейной конференции, отмечаемой ВМФ в Петербурге, представитель промышленности в своем докладе совершенно недвусмысленно признал: причины взрыва ракеты - в ее (или шахты) технической неисправности, столкновение не причем. Тем не менее, многие моряки продолжают считать виноватой американскую подводную лодку, но доказательств нет, как и в случае с "Курском". Говорят, кто-то видел полосу на корпусе до того как лодка утонула, но могли быть и другие причины ее появления (например, корпус могла процарапать крышка злополучной шахты при взрыве). Американская лодка "Аугуста", действительно пришедшая с повреждением корпуса через некоторое время после катастрофы К-219 к себе в базу на самом деле столкнулась с другой нашей лодкой (кажется типа 667Б, но надо уточнить) - я где-то видел подтверждение этого факта российской стороной.

Еще один случай - с К-129. Грешат на "Свордфиш", но опять же прямых доказательств нет.

С наилучшими пожеланиями,
Е. Мясников
http://www.armscontrol.ru/start/rus/