Поговорим о музыке, точнее о музыкальных инструментах в армии. :)
Офицеры-воспитатели Вооруженных сил обратились к Сергею Шойгу с просьбой отменить документы, обязывающие их содержать в казармах балалайки, домры и аккордеоны. Ссогласно приложению к штатам воинских частей, принятому еще 1990-е годы и до сих пор не утратившему силу, в каждой ротной комнате досуга должны находиться музыкальные инструменты, которых на практике уже давно нигде нет. Однако инспекторы при желании всегда могут наказать командиров за невыполнение директивы.
Один из помощников командира батальона по работе с личным составом разъяснил «Известиям», в чем тут подвох.
— Музыкальные инструменты числятся в качестве технических средств воспитания личного состава (ТСВ). Как телевизоры, видеомагнитофоны, магнитофоны, громкоговорители, радиоприемники и еще куча всего. Балалаек в комнатах досуга и на складах нет давным-давно, но любой проверяющий имеет полное право устроить ответственному веселую жизнь вплоть до представления о неполном служебном соответствии. А за неоднократные представления могут и уволить со службы, — вздыхает офицер-воспитатель.
Он признался, что пока проверяющие лично его не трогали за балалайки, но опасения остаются. Безобидные народные инструменты представляются ему настоящим дамокловым мечом. Другой офицер по работе с личным составом рассказал, что в его бригаде основной штат с 2008 года менялся три раза, но приложение со злосчастными балалайками успешно переходит из штата в штат.
— Приложение неизменно с 1985 года. Писал заявки на получение хотя бы одной балалайки, да все без толку. Проверяющему-то разницы нет, пулемет за моим подразделением числится или глиняная свистулька. Есть в приложении? Обеспечь. Не можешь? Неси дисциплинарную ответственность. Проверяющий ведь не просто может наказать за отсутствие ТСВ, а даже обязан, — рассказывает наш собеседник.
Опрошенные «Известиями» офицеры в один голос говорят, что ни разу не получали ни балалаек, ни домр. При этом они не знают случаев, когда кто-то нарвался на представление о неполном служебном соответствии из-за отсутствия музыкальных инструментов. Скорее этот пункт в приложениях к штату служит средством держать на коротком поводке неугодных офицеров, подчеркивают они.
— У нас контрактники как-то сбросились и купили телевизор, но не для того, чтобы меня прикрыть, а самим хотелось. Но в батальоне еще должна быть фотолаборатория для проявки и печати пленок, а также восемь фотоаппаратов марки ФЭД. Аппаратуру да еще балалайки «контрабасов» купить не заставишь. Как-то я получил гитару и не знал, куда спрятать. Сломают еще, а мне платить, — рассказал офицер-воспитатель Южного военного округа.
Высокопоставленный офицер Воздушно-десантных войск сообщил «Известиям», что в качестве проверяющего никогда не обращал внимания на балалайки, так как «это не танк и не орудие». Но подчеркнул, что в ВДВ «есть все, что положено».
В ГОМУ осведомлены о проблемах строевых воспитателей, но помочь ничем не способны. Собеседник «Известий» в управлении только предположил, что просьбы из войск когда-нибудь оформятся в предложения министру обороны, который только и может изменить сложившийся порядок.