От Кирасир Ответить на сообщение
К Pavel Ответить по почте
Дата 04.03.2002 13:16:40 Найти в дереве
Рубрики Современность; ВВС; Версия для печати

Гиперзвуковой носитель - второй этап программы (+)

Приветствую всех!

>Доброго времени суток!
>Про "крылья" вообще умолчу, но вот вчера по РЕНТВ была передача про Г.Е.Лозино-Лозинского.Все вроде нормально, однако автор все время пытается изобразить какую-то сенсационность.
"..Понимаю... Работа такая.." (с) "Жил-был пес" :о)))

Не однократно говорится, что Г.Е. многое пытался сделать "в тайне от всех"(Бор-4, МАКС, итд), в тайне от автора фильма может быть, но все делалось по сответсвующим решениям ВПК и других"компетентных органов".С пафосом говорится, что "Спираль" была практически готова, однако о том, что гиперзвукогого носителя, не было ни слова.

Вот что пишет в "истории Российской Советской Космонавтики" А.Красников:
Разработка гиперзвукового самолета-носителя, не имевшего аналогов в мировой авиации, требовала значительного времени, поэтому на испытаниях и на первом этапе эксплуатации орбитальный самолет предполагалось выводить в Космос баллистической ракетой (курсив мой -К.).

Для отработки захода на посадку и посадки, а также для оценки устойчивости, управляемости и аэродинамических характеристик был построен пилотируемый дозвуковой аналог орбитального самолета - "изделие 105". В 1977 и 1978 годах он совершил 6 испытательных полетов с планирование на ВПП после отцепки от бомбардировщика Ту-95 на высоте около 5500 метров.

Несмотря на предложение НПО "Молния" применить схему орбитального самолета "Спираль" в системе "Энергия-Буран", головной разработчик системы НПО "Энергия" настояло на использовании компоновки, близкой к американскому "Спейс Шаттлу". Тем не менее, опыт работы над "Спиралью" значительно облегчил и ускорил создание "Бурана", а технические идеи, заложенные в основу проекта "Спираль", получили впоследствии свое развитие в новой авиационно-космической системе.
>С уважением! Павел.
WBR Андрей aka Kirasir