От Д.И.У. Ответить на сообщение
К Bronevik Ответить по почте
Дата 03.12.2012 12:30:07 Найти в дереве
Рубрики Современность; Танки; Версия для печати

Re: Зачем поддерживать...

Насколько понимаю, газовая турбина имеет принципиальные преимущества в северных и заснеженных регионах, благодаря легкости "холодного пуска" и возможности сразу выдать максимальный крутящий момент. Поэтому и видим все северные и восточные округа на Т-80.

Тогда как "мировые цены на топливо" - недавнее уродство и извращение нынешней "либеральной экономики", подстраивающейся под другие страны. Впрочем, и при "мировых ценах" обременительность Т-80 преувеличена критиками - это не массовое изделие и не для ежедневной эксплуатации. При правильной организации (как на Кипре, например, где умело комбинируют Т-80У и AMX-30) жалоб нет ни на боеготовность, ни на чрезмерные эксплуатационные расходы.

Как бы там ни было, раз уж РФ унаследовала "двойной парк" (т.е. средства уже вложены), логично сохранять лучшую часть. С этой точки зрения, продолжать держать многие сотни Т-80БВ в бригадах и, одновременно, списывать более современные Т-80У - преступление.
Но причина, конечно, не в полумифическом "лобби Уралвагонзавода" (МО РФ не раз демонстрировало в последние годы, что и УВЗ ни во что не ставит), а в многолетней безнаказанной безответственности и некомпетентности. Что нисколько не изменило и правление Сердюкова, хотя "извращение критериев эффективности" приняло несколько иной характер.