От negeral Ответить на сообщение
К Дмитрий Адров Ответить по почте
Дата 28.02.2002 16:59:02 Найти в дереве
Рубрики Униформа; Версия для печати

Видимо всё же не путаю хотя...


Будьте здравы.

>не согласен с вашим О. Правовая природа всех награждений одинакова. Вне зависимости от формы наград. Современная система наград, принятая в западной Европе, и распространившаяся на весь мир к римской системе не восходит. Формы наград другие.

Или фалера не знак?
Или фалера не круглая?
Или фалера не из метала?

То же и дукаты (рубли) да в общем ордена и медали. Путаница вот где - в западном корне. Совершенно согласен, что ордена берущие начало от католических орденов и их систем (собственно и царской россии несколько иные - ну не делились фалеры на кавалерский, командорский, золотой, серебряный, малый или большой кресты и не носились они на лентах на шее или у бедра). В этом смысле полностью вас поддерживаю.
Но орден, скажем А Невского - советский - или это не орден. Нарукавный знак (щит, скажем за Кубань в Рейхе) примеров тому бездна, а главное и (назовём условно "Католические") ордена звезду имели - чем не фалера "За награждение орденом".
А Корона муралис, скажем, на знаке когорты - чем не Георгиевский штанарт. Всё безусловно помешалось, но выделить две системы однозначно можно. И одна из них наследница фалер, а другая катоилческих орденов. Мы видимо с вами о разных. НО продолжаю утверждать, что все медали независимо от системы наследницы фалер. Сюда же и дукаты. Все коллективные награды - наследницы фалер - сюда же и знаки на головной убор - или как вы себе представляете "произвести в кавалеры св. Владимира такой то полк. Статут не позволяет да и логика.
>>>
>>>Наскольоя помню, наградные дукаты вообще по желанию насолись на рукаве или шапке. Собственно это были не просто дукаты, а монетки в специальном окладе.
>>
>>На счёт способа ношения (в смысле желания) не могу спорить ибо сам не награждался, но исходя из того, что государство - бюрократический аппарат - обязано было в ряде случаев указывать за что дано, где носить и оформлять это каким либо актом, каковые в принципе можно и поискать. Согласен - не всегда абсолютизим вообще вещь не предсказуемая.
>
>При Иване Грозном - не оформляли.
Окуда такая убеждённость если даже свидетельства Нестора (ИМХО порой весьма субъективные) принято считать доказательством, а нормативный акт навроде Русской правды, или Устава Владимира "О судах десятинах и людях церковных" существовали до Ивана Грозного. Кстати последний предписывал служащим церкви определённые факты фиксировать. То же творилось и в приказах (министерствах времён И. Грозного) и судебные решения тогда оформлялись письменно. А теперь представьте себе соблазн какого нибудь стрельца взять да нашить какой нибудь дукат на рукав. Как доказывать будем? Хотя, конечно, самозванцев хватало в ту пору.

>Официальное название гренадерки - шапка гренадерская. Генезис ее никоем образом к митре католических священников не восходит.

А причём тут католики? Митру наш - вполне православный патриарх носит и высшее духовенство. И шапка гренадёрская митрой называлась именно по сходству с митрой нашего патриарха.

>а священники, они в большинстве своём всётаки кивера носят -

>чего носят священники??

кивера - спросите накронец попа любого (православного разумеется)

>>а вообще одежда практически всегда называется в зависимости от кроя, а не от социального предназначения.
>
>А где вы видели схожесть кроя гренадерских шапок с митрами?? Гренадерская шапка - колпак с наложенным на него металлическим налобником. Назначение налобника было сугубо функциональным.
>Митра католического священника - скуфья с высокими налобником и затыльником.

См. два абзаца выше.


>Дмитрий Адров

С уважением Олег.