КШУ - кратенький анализ и предложение по реанимации (+)
Приветствую всех !
По состоянию на 27 февраля 2002 года мероприятия по подготовке и проведению Малого Командно-штабного учения ВИФ-2 не выполнены. Основными причинами создавшегося положения считаю:
1. Расплывчатость правил проведения КШУ.
2. Отсутствие четкого разделения обязанностей между игроками.
3. Отсутствие временных параметров при подготовке и проведении КШУ.
В целях устранения указанных недостатков ПРЕДЛАГАЮ:
I. Цели и задачи КШУ, привлекаемые силы
1. Основной целью военно-исторического командно-штабного учения (ВИКШУ) является выработка у участников понимания основных принципов оперативного искусства и управления войсками.
2. Тема ВИКШУ: «Армейская (корпусная) наступательная операция».
3. Условные наименования сторон "Северные" и "Южные", «Посредники».
4. Привлекаемые силы: Личный состав ВИФ-2 и ВИФ-РЖ.
5. Основными боевыми единицами ВИКШУ считать: для пехотных соединений – корпус/дивизия/бригада, для танковых войск – корпус/дивизия/бригада, для артиллерии – бригада/полк.
II. Порядок комплектования сторон
1. Проводится учет всех желающих принять участие в ВИКШУ.
2. Общим голосованием выбираются «Посредники» (3 человека). Считаю целесообразным при выборе кандидатур на роль посредников учитывать возможность проведения ими личных встреч или ведения регулярных телефонных переговоров.
3. «Посредники» определяют примерные силы сторон, район проведения ВИКШУ, задачи противоборствующих сторон, сроки формирования команд.
4. После проведения мероприятий п.3 участники ВИКШУ доводят до «Посредников» заявки на участие, с указанием стороны, за которую предполагает действовать участник и командной должности, на которой предполагает действовать.
5. При завершении сроков формирования команд «Посредники» доводят до всех участников состав сторон, после чего стороны путем голосования выбирают высший командный состав – Штаб - (Командующие, НШ и др. «Северных» и «Южных» соответственно), после чего стороны распределяют командные должности. В случае возникновения конфликтных ситуаций игрок назначается на должность ПРИКАЗОМ Командующего. Считаю целесообразным при выборе командного состава каждой из сторон учитывать возможность проведения ими личных встреч или ведения регулярных телефонных переговоров.
III. Подготовка нормативно-справочной информации
1. Обязанности должностных лиц, перечень нормативно-справочной информации и виды формализованных документов разрабатываются Штабами сторон, с привлечением л/с ВИФов и с обязательным согласованием с «Посредниками»
2. Примерный перечень вводных, временные сроки ВИКШУ разрабатываются «Посредниками» с привлечением Штабов сторон.
IV. Основные правила проведения ВИКШУ
Учитывая сложность, громоздкость и неоднозначность расчета результатов боевых столкновений и маневров с точки зрения "прецедентного права", считаю необходимым создать сводные таблицы для каждого соединения, задействованного в ВИКШУ. При составлении данных таблиц руководствоваться положением п.1 раздела III. Характеристики войск указывать на основании «прецедентного права»
Пример: для стрелковой дивизии определить: среднюю маршевую скорость движения (зима-лето-сухо, весна-осень-дождь); уставную ширину полосы обороны/наступления; время, необходимое для подготовки оборонительных позиций; ориентировочный процент потерь при обороне и т.п.
Решения «Посредников» являются окончательными и обжалованию не подлежат.
Примерный план-график начала ВИКШУ
1. Доведение «Посредниками» до Штабов сторон задач на ВИКШУ – Д-0
2. Разработка Штабами сторон планов развертывания и постановка задач подчиненным частям – Д-14
3. Доклад Штабами сторон «Посредникам» планов действий с указанием мест дислокации войск и ближайших задач – Д-15
4. Анализ «Посредниками» представленных планов и их уточнение со Штабами сторон – Д-21
5. Передача «Посредниками» сигнала на начало ВИКШУ и прием «квитанций» от Штабов сторон – Д-21 – Д-28
Оперативное время
1 сутки игровые (СИ) = 168 часов (7 суток)
В случае проведения сторонами перегруппировки сил без ведения активных действий «Посредники» могут отдавать приказы на проведение «оперативного скачка» с указанием новой даты СИ.
«Посредники» имеют право приостановить, по согласованию с Командованием сторон, ВИКШУ. Основанием приостановки ВИКШУ могут быть: а) крайне малое количество участников (летние отпуска); б) предстоящая ВИФ-гулянка в Питере J и т.п.
Организация связи
1. На любой документ, полученный участником, необходимо по любому средству связи передать «квитанцию» Отправителю с указанием даты получения документа.
2. При невозможности установить связь с непосредственным командиром (штабом) установить связь с вышестоящим штабом, в крайнем случае – уточнить причины невыхода на связь у «Посредников»
3. При невозможности дальнейшего участия в ВИКШУ необходимо немедленно по любому средству связи оповестить свое командование и «Посредников».
4. При кратковременном «выпадении» со связи (до 2 СИ) решить вопрос с вышестоящим командиром о вашей замене на период отсутствия.
5. В случае невыхода на связь в течении 2 СИ участник считается пропавшим без вести и выбывает из игры.
V. Примерная организационно-штатная структура объединений/соединений
1. «Северные» - Командующий, начальник штаба (НШ), помощник начальника штаба (ПНШ), командующий ВВС
2. Корпус – командир, НШ, ПНШ, начальник артиллерии (начарт)
3. Дивизия – командир, НШ, начарт.
В зависимости от количества участников решением Командования сторон оргштатная структура может изменяться.
VI. Заключение
Учитывая новизну предстоящего ВИКШУ, неотработанность системы связи и взаимодействия считаю целесообразным:
1. Назначить «Посредников» из числа представителей Московского отделения ВИФов
2. Комплектование «Северных» провести на базе Питерского отделения ВИФов
3. Комплектование «Южных» провести на базе Московского отделения ВИФов
Все вопросы - по почте. Постараюсь быть на форуме в понедельник
Всех благ, Сергей