>А в чем главное-то? Для меня так то, что после сотен лет дружественных действий и, чего стесняться, огромных жертв России ради Грузии мы имеем в ее лице *враждебное государство*.
Однако не враждебный народ. Это главное. И враждебное государство появилось у наших границ не в результате врожденной ненависти к России его населения и руководства, а в результате не слишком удачных (мягко говоря) действий России.
>Аналогия с Украиной мне кажется достаточно неудачной, но если на то пошло, то и ее, как сам крымец, я именовать дружественным государством не стану - two lies for the price of one. Что же до "братских народов", то у меня на это выражение аллергия, и заслыша его, я так на кармашек свой поглядываю, чего и вам советую.
Что поделать, карман надо иногда расстегивать.
>Нимало. Полномасштабную военную помощь оказывают так, как это делала НАТО в Югославии - с мощной политической поддержкой и установлением своего протектората. Аналогия слишком прямая, чтобы расписывать детали. Разница, если взять косовский эпизод, только в том, что угроза геноцида абхазов была налицо. И про беженцев. Я может не в курсе, но будто бы грузины первыми начали абхазов оприходовать и первые беженцы, хлынувшие кстати в Россию, были как раз те. Нет?
Да, безусловно. Что не отменяет сепаратистких устремлений абхазского руководства.
>Опять же, поправьте если что, вроде русская регулярная армия была ни причем и как будто воевали в основном сами абхазы.
Именно что "причем". Готовили абхазов (и не только их), вооружали, использовали боевую авиацию, планировали операции, снабжали разведдаными и так далее.
>Лично я абхазов за то, что они не побежали, как граничары, винить не стану. Тем более Россию - и то, памятуя более чем неоднозначный правовой статус этой территории.
Что значит неоднозначный? Кто это в мире оспаривает территориальную целостность Грузии?
>Не вполне понял. Что за действия российских государственных структур? Развалили негодяи процветающее миролюбивое государство всеобщей гармонии что ли? Вы не сочтите это за резкость, просто вашу последнюю фразу трудно истолковать иначе.
Нет. Устроили переворот, посадили удобного вождя (Шеви), а как начал он своевольничать предприняли действия по дестабилизации внутриполитической обстановки в стране.
>Алексей, ну я же вас простую конкретную вещь спросил, а вы мне лозунгами. Максимально быстрое и полное мирное урегулирование - вы это как представляете, только если често? Как НАТО в Югославии? Только беженцев к нам, ага? Оно конечно, России не впервой каштаны таскать за ради други своя. Но мне бы видеть такой аттракцион граблехождения очинно не хотелось бы.
Причем тут лозунги? Я все таки надеюсь на минимальное знание обстановки у собеседника. Россия в течении многих лет имела возможность практически продиктовать Грузии условия мира, и принудить абхазское руководство к более адекватной позиции на мирных переговорах. Но Россия сознательно не делала этого, поощряя сохранение конфликта в тлеющем состоянии. Вместо миротворческой операции и дальнейшего урегулирования путем переговоров, Россия гарантировала своим военным присутствием сепаратистов от вторжения, и де факто не предприняла никаких действий, чтобы положить конец противостоянию. При этом имели место еще и попытки дестабилизации внутриполитической обстановки в Грузии (одних грузинских оппозиционеров в России живет сколько, и покушения на Шеви весьма любопытны). А еще - экономическое давление, весьма сложный процесс вывода баз, визовый режим, теперь вот и истерия по поводу Панкиси. Вот о чем разговор. Ни о какой мягкотелости по отношению к Грузии речь не шла НИКОГДА. И такая ситуация не могла длится вечно. Грузины поневоле стали враждебным государством ибо дружеских жестов от России давненько не видели.
Теперь по урегулированию. Конфликты в Абхазии и Южной Осетии не являются неразрешимыми. Россия в состоянии гарантировать (силой!) безопасность населения. Все что ей необходимо сделать - оказать нажим на абхазское руководство для того чтобы оно наконец открыло глаза и пошло на встречу законным требованиям Грузии о возвращении беженцев, установления грузинских законов и реальную интеграцию сторон на основе длительного процесса под контролем РФ. Это всё, что реально требуется.