|
От
|
kcp
|
|
К
|
All
|
|
Дата
|
21.10.2012 19:12:01
|
|
Рубрики
|
Современность; Флот;
|
|
Интересное про боеготовность атомоходов
1) http://www.proatom.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=911
Авторы проектов РУ с <тяжелым> теплоносителем для широкомасштабной гражданской АЭ предлагают эту технологию, ссылаясь на ее освоенность, на наличие у России опыта разработки и эксплуатации РУ со свинцово-висмутовым теплоносителем в первом контуре. Действительно, для атомных подводных лодок (АПЛ) ВМФ были созданы и эксплуатировались РУ с СВТ двух проектов (ОКБМ и ОКБ <Гидропресс>). Всего было изготовлено и эксплуатировалось 10 объектовых РУ данного типа, 3 из которых были выведены из эксплуатации аварийно, и восстановление их было признано невозможным. Авария на головной АПЛ с расплавлением активной зоны и выходом активности за пределы первого контура была обусловлена попаданием воздуха в первый контур, образованием труднорастворимых окислов и ухудшением теплоотвода от активной зоны. Таким образом, причины аварийного прекращения эксплуатации РУ не были связаны с какими-либо экстремальными обстоятельствами или ошибками персонала. Все АПЛ с РУ этого типа были выведены из эксплуатации в середине 1990х годов досрочно, до выработки проектного ресурса. Указанные АПЛ эксплуатировались на низком уровне мощности (15-20% от номинальной величины), при пониженном уровне температур и скорости теплоносителя в первом контуре в течение всего срока службы. Энерговыработка активных зон составляла менее 10% от заявленной в проекте СВБР-75/100. Причина досрочного прекращения эксплуатации АПЛ - сложность поддержания технологии СВТ.
2) http://www.atominfo.ru/news4/d0283.htm
На всех лодках были внедрены разработанные методы и средства технологии теплоносителя. Уже в 1976 году было разработано "Руководство по правилам обращения с теплоносителем Pb-Bi". Счастлив тот, у кого в жизни был такой период сложной и ответственной работы. И был отличный результат, и были награды Родины. Мы обосновали новый теплоноситель для атомной энергетики! Мы были счастливы! Мы были горды за себя и за Родину!
Американцы тоже пытались обосновать свинец-висмутовый теплоноситель, но не смогли и программу закрыли.
Но в итоге история 705-ого проекта, к сожалению, подошла к концу:
Пришло время "перестройки". Был уничтожен весь дивизион 705-ых. Шесть лодок. Жалко было, слов нет! Лодки эти - потрясающее зрелище. Их, простите за вольность, как женщину хотелось обнимать.