От gull Ответить на сообщение
К ZaReznik Ответить по почте
Дата 23.10.2012 22:08:35 Найти в дереве
Рубрики 1917-1939; Версия для печати

Ну вот, уже лучше;)


>Итак 26.09.38 всего 782(742) истребителя, в т.ч. (предположительно): ~155 Ar.68E и ~627 Bf.109B/С/D.
>Теперь оценка по модификациям 109-х на 26.09.38: ~94 Bf.109B, ~23 Bf.109С, остальные ~510 Bf.109D.

>Сравним с цифрами по производству
> http://en.wikipedia.org/wiki/Messerschmitt_Bf_109_variants#Bf_109_A.2FB.2FC.2FD
>341 Bf.109B, 58 Bf.109C, 647 Bf.109D
>Минус Испания (36 B, 32 C, 17D) и Швейцария (10 D)
>получаем в остатке 305 Bf.109B, 26 Bf.109C, 620 Bf.109D.

Ваша цифра несколько оптимистична т.к. вы не учли несколько моментов, но она может служеть верхней границей. Точнее я бы оценил верхнюю границу в ~620 а нижнюю в 530-550 Bf 109 всех модификаций. Откуда взялись эти цифры:
1) II./JG 137 была сформирована в июле-августе 1938 на Ar 68E. Осенью 1938 была перевооружена на Bf 109D. Какую матчасть имела на 26.09.1938 непонятно.
2) Летом 1938 два отряда I./JG 138 были вооружены Fiat CR-32 а третий Bf 109B. Вероятнее всего в период Судетского кризиса какое-то количество Фиатов еще оставалось в группе.
3) III./JG 132 была сформирована в июле 1938 на Ar 68E. Накануне Судетского кризиса(в августе) 9./JG 132 получил 12 He 112. Когда остальные две эскадрильи получили Мессершмитты я не знаю, вполне вероятно, что после 26.09.1938
Эти три группы и образуют вилку. С матчастью остальных групп в общем-то вопросов нет.

Что же касается поставок в Испанию - никто точно не знает сколько Bf 109 каких модификаций было туда отправлено. Но то, что цифра 32 Bf 109C завышена в несколько раз - однозначно.

>Вроде цифры сходятся.

Ага;)

>Теперь вопросы и кое-какие выводы-комментарии.

>(1) Цифра в 583 (510) B/C в принципе бьется с несколькими оговорками:
>- это не столько В/С, сколько D + B и немного С;

Вот именно.

>Кстати говоря, из 168 «эмилей», построенных в 1938, 104 уже в ВВС на 8.01.39, еще 44 – поехали в Испанию. Так что по закромам нигде ничего особо не валялось (E) – из цеха практически сразу в строй.

Дело в том, что часть Bf 109E отправленных в Испанию была произведена в январе-начале феврале 1939, да и отправлено на 9.01.1939 было не более нескольких штук. Так что кое-что в "закромах" имелось;)

>(3) Обращает внимание слишком высокий % готовности на 26.09.1938 по Хольму – такое впечатление, что немцы предполагали, что эти цифры, пройдя через министерство, должны будут попасть на стол французам.
>Судите сами: 26.09.1938 - 742 из 782 (или ~95%)
>8.01.1939 – 747 из 899 (~83%)

Про французов это чистой воды конспирология. На мой взгляд аномально высокий процент исправных самолетов можно объяснить подготовкой Люфтваффе к скорому началу боевых действий. Это же обычная практика, что накануне планирующейся операции в строй вводится вся наличная техника, которую только можно исправить в принципе. В период же плановой учебы коэффициент боеготовности проседает. Кстати, обратите внимание, что и количество летчиков больше, чем на 9.01.1939. Объяснение то же самое - готовясь к войне собрали в части всех, кого смогли. А как опасность войны миновала - кто-то уехал в отпуск, кто-то на учебу или в командировку.

>И кстати говоря, критиковавшиеся вами цифры – 510 из 583 (87%) – лучше «бьются» по % готовности, но это так – к слову :)

Я критикую эти цифры не за "неправильность", а за то, что о них неизвестно, что они означают, что включают а что нет. Поэтому ими невозможно пользоваться. А так вполне возможно, что на 19-е сентября процент неисправных самолетов был выше, чем на 26-е.

>Ну что ж по матчасти ситуация немного яснее стала, но вопрос по степени её освоенности личным составом остается открытым.

>Тут Хольм на 8.01.39 сильно не поможет, а на 26.09.1938 получается в наличии 705 летчиков готовых воевать + 177 ограничено боеспособных. Если предположить, что 199 Ar.68E на 100% укомплектованы подготовленными летчиками, то тогда на ~583 109-х имеем ~506 подготовленных летчиков, еще ~177 продолжают осваивать м/ч.

На самом деле было наоборот. В четырех группах, которые на 26.09 точно были вооружены Ar 68 на 149 самолетов приходилось всего 99 боеспособных и 68 ограничено боеспособных летчиков. Это и не удивительно, учитывая, что три их этих четырех групп были сформированы только 1.07.1938. Что же касается групп на Мессершмиттах, то там количество подготовленных летчиков почти соответствовало количеству самолетов.

>Еще нюанс. Как учитывались летчики «Кондора» в Испании? По идее, те кто там уже воюют на 109-х, должны бы учитываться по старому месту службы, как освоившие Ме-109. Если это так, то тогда реальная боеспособность находящихся в Германии эскадрилий и групп, была несколько ниже.

И снова конспирология. Я даже не собираюсь это коментировать.

С уважением,

gull