От ZaReznik Ответить на сообщение
К gull Ответить по почте
Дата 23.10.2012 15:14:17 Найти в дереве
Рубрики 1917-1939; Версия для печати

Увы. Человек слаб и несовершенен. Но любопытен. :))

> 1) Во-первых зачем пытаться свести воедино все попавшиеся вам цифры имеющие неизвестное вам происхождение и достоверность. К примеру цифра 643 взята Грином из таблицы в книжке The Rise and Fall of the German Air Force 1948-го года издания, которая ссылается на неуказанный немецкий документ. Причем некоторые цифры в этой таблице вызывают большое сомнение. А оценка "около 50%" - целиком на совести Грина.
> 2) Если вам действительно интересно состояние немецкой истребительной авиации в период Судетского кризиса - воспользуйтесь данными с известного вам сайта www.ww2.dk - на сегодняшний день это наиболее достоверные цифры из доступных. Имея подробные данные по типам самолентов на 9.01.1939 можно сделать достаточно правдоподобный пересчет на 26.09.1938.

OK, идем еще раз к Хольму.
Итого на 8.01.1939 имеем 899 истребителей (из них 747 в строю – 83%), в том числе:
- Ar.68E – 155 (153)
- Bf.110B – 11 (11)
- Bf.109 B/C/D/E – 735 (583)

109-е по модификациям
- Bf.109B – 94 (79 или 84%)
- Bf.109С* – ? 23 (? 15)
- Bf.109D* – ? 514 (? 391)
- Bf.109E – 104 (98 или 94%)

(*) прим. – 39(36) Bf.109C/D по I/JG133 не разделены, поэтому в качестве предположения взят такой состав – эскадрилья на «С», остальные «D», т.е. 7(? 6) «C» + 32(? 30) «D».

Теперь вернемся в 26.09.38 – 782 истребителя (742) vs 8.01.1939 - 899 (747) – получаем «дельту» в 117 машин, которая практически тютелька в тютельку закрывается двумя позициями – 11 Bf.110B и 104 Bf.109E. Таким образом, напрашивается вывод-предположение – по остальным позициям – Ar.68 и Bf.109B/C/D состав на 26.09.38 и 8.01.39 остался практически без существенных изменений (за исключением заметного проседания численности боеготовых 109-х, но об этом чуть ниже).

Итак 26.09.38 всего 782(742) истребителя, в т.ч. (предположительно): ~155 Ar.68E и ~627 Bf.109B/С/D.
Теперь оценка по модификациям 109-х на 26.09.38: ~94 Bf.109B, ~23 Bf.109С, остальные ~510 Bf.109D.

Сравним с цифрами по производству
http://en.wikipedia.org/wiki/Messerschmitt_Bf_109_variants#Bf_109_A.2FB.2FC.2FD
341 Bf.109B, 58 Bf.109C, 647 Bf.109D
Минус Испания (36 B, 32 C, 17D) и Швейцария (10 D)
получаем в остатке 305 Bf.109B, 26 Bf.109C, 620 Bf.109D.

Вроде цифры сходятся.

-------

Теперь вопросы и кое-какие выводы-комментарии.

(1) Цифра в 583 (510) B/C в принципе бьется с несколькими оговорками:
- это не столько В/С, сколько D + B и немного С;
- мы исходили из предположения, что количество строевых Ar.68E (155 шт.) сохранилось без изменений, но дельта 627 – 583 = 44 очень неплохо укладывается в численность одной группы, сменившей свои Ar.68E на Bf.109D.
Тогда 2-й вариант разбивки 782(742) истребителей на 26.09.38:
~199 Ar.68E и ~583 Bf.109B/С/D, в т.ч. по модификациям ~94 Bf.109B, ~23 Bf.109С, остальные ~466 Bf.109D

(1) Дельта между построенными и строевыми Bf.109B и D (С можно не учитывать) составляет
== вар.1 == ~211 + ~110 = 321 самолет
== вар.2 == ~211 + ~154 = 365 самолетов
Интересно было бы конечно посмотреть на движение м/ч во 2-й линии, учебках и т.п., в частности как немцы вели учет битых самолетов.
Кстати говоря, из 168 «эмилей», построенных в 1938, 104 уже в ВВС на 8.01.39, еще 44 – поехали в Испанию. Так что по закромам нигде ничего особо не валялось (E) – из цеха практически сразу в строй.


(2) Хорошо видно, что немцы старались избавиться от Bf.109B в первую очередь.
Правда и тут без хитростей не обошлось – на 8.01.39 из 94 Bf.109B львиную долю 75 шт. отправили в двухмоторные истребители (не можешь изменить матчасть, тогда измени требования к ней :)), причем % готовности у них существенно хуже, чем у Ar.68E (~99% vs ~84%), и это безо всяких боевых действий (в т.ч. и шасси, да).


(3) Обращает внимание слишком высокий % готовности на 26.09.1938 по Хольму – такое впечатление, что немцы предполагали, что эти цифры, пройдя через министерство, должны будут попасть на стол французам.
Судите сами: 26.09.1938 - 742 из 782 (или ~95%)
8.01.1939 – 747 из 899 (~83%)
8.07.1939 – 413 из 554 (<75%) (у Хольма есть только 1-моторные истребители, но мы смотрим на %).
И это, напоминаю, безо всяких боевых действий – поэтому цифра в ~95% на 26.09.1938 выглядит …гхм…слишком оптимистичной.

И кстати говоря, критиковавшиеся вами цифры – 510 из 583 (87%) – лучше «бьются» по % готовности, но это так – к слову :)

-------------------

Ну что ж по матчасти ситуация немного яснее стала, но вопрос по степени её освоенности личным составом остается открытым.

Тут Хольм на 8.01.39 сильно не поможет, а на 26.09.1938 получается в наличии 705 летчиков готовых воевать + 177 ограничено боеспособных. Если предположить, что 199 Ar.68E на 100% укомплектованы подготовленными летчиками, то тогда на ~583 109-х имеем ~506 подготовленных летчиков, еще ~177 продолжают осваивать м/ч.

Если наши предположения верны, то у немцев основной костяк на 26.09.1938 – это ~420 Bf.109D (~90% от ~466) с неплохим резервом по летчикам (плюс ~85, еще ~170 на подходе), хотя конечно что есть подготовленный/неподготовленный летчик обр.1938 в цифрах налета и что это был за налёт – вопрос открытый.

Еще нюанс. Как учитывались летчики «Кондора» в Испании? По идее, те кто там уже воюют на 109-х, должны бы учитываться по старому месту службы, как освоившие Ме-109. Если это так, то тогда реальная боеспособность находящихся в Германии эскадрилий и групп, была несколько ниже.

Как то вот так получилось, табуретки принимаются :)))