|
От
|
SSC
|
|
К
|
john1973
|
|
Дата
|
13.10.2012 19:12:34
|
|
Рубрики
|
WWII; Танки;
|
|
Re: Дистиллят не...
Здравствуйте!
>Можно предположить, что мощность паровой машины этого грузовика, составляла где-то 1/10 потребной для КВ, т.е. 40-60 лошадок? Э-э... такой машин, да на танке, и не напоить ничем))). Извините, но отклоняется. Реку Волгу в танковой дивизии, с собой возить не получиться, никак.
>>Поэтому использовались специальные конструкции котлов, легко разбирающихся (для частой чистки), с продувкой, с широкими трубками.
>В танке это малость затруднительно (тесно, "надо поднять пару тонн над мотором", требования к боевой готовности машин)... как выход - модульные котлы, быстросменяемые на машинах. Аргумент, что "танк живет в бою 10 минут", он верный, но до боя еще надо доехать. Два комплекта котельного хозяйства (и "наземный экипаж" - сношаться с техникой), на каждый танк... как узкие-широкие гусянки у кошек)). Сколько мороки... может, проще иметь станции водоподготовки, на буксире танковых тягачей?
70 л.с. там было. Ну как бы понятно, что замкнутый цикл с хорошей водой предпочтительнее для котла. Тут ключевая проблема видимо в размерах конденсатора будет. Навскидку:
- дизель без наддува отводит в охл. жидкость примерно столько же энергии, сколько уходит в полезную работу (35-40%). 600 л.с. * 736 Вт * 3600 сек ~= 1600 МДж/час
- хорошая паровая машина расходовала 5 кг/л.с.*ч пара плюс-минус. Энергия конденсации: 600 л.с. * 5 * 2,25*10^6 дж/кг ~=6750 МДж/час.
Т.е. нужен теплообменник в ~4 раза больше, чем для дизеля. Интересно, какого размера был радиатор у КВ?
С уважением, SSC