От john1973 Ответить на сообщение
К SSC Ответить по почте
Дата 13.10.2012 18:38:17 Найти в дереве
Рубрики WWII; Танки; Версия для печати

Re: Дистиллят не...

>Собственно, и ежу понятно, что чем лучше вода - тем лучше котлу. Но при незамкнутом цикле сильно тратиться на водоподготовку нереально, максимум можно соды кинуть. Например, 6т Sentinel расходовал бак 170 гал (770л) на 40-50 миль пути - на хорошей водоподготовке разоришься.
Можно предположить, что мощность паровой машины этого грузовика, составляла где-то 1/10 потребной для КВ, т.е. 40-60 лошадок? Э-э... такой машин, да на танке, и не напоить ничем))). Извините, но отклоняется. Реку Волгу в танковой дивизии, с собой возить не получиться, никак.
>Поэтому использовались специальные конструкции котлов, легко разбирающихся (для частой чистки), с продувкой, с широкими трубками.
В танке это малость затруднительно (тесно, "надо поднять пару тонн над мотором", требования к боевой готовности машин)... как выход - модульные котлы, быстросменяемые на машинах. Аргумент, что "танк живет в бою 10 минут", он верный, но до боя еще надо доехать. Два комплекта котельного хозяйства (и "наземный экипаж" - сношаться с техникой), на каждый танк... как узкие-широкие гусянки у кошек)). Сколько мороки... может, проще иметь станции водоподготовки, на буксире танковых тягачей?