>>Доводы абидинские, перечитай еще раз. Если на пальцах, то выбрасываем массу половины единого двигателя и прибавляем массу подъемников - на выходе имеем существенную экономию массы силовой установки (СУ).
>На деле, рост издержек из-за снижения КПД -- скорость струи, поджатие. Горячих не насыщенных кислородом газов вблизи заборника.
Немного не так: горячие газы, растекаясь по поверхности, через 20-25 м поднимаются вверх, вощзвращаются назад и подогревают воздух, который засасывается сверху ПД (с боковыми заборниками ПМД проблем было меньше). Но ты забываешь, что почти такие же проблемы были и у "Харриера" (ему было немного легче за счет более холодного переднего контура).
>Большой объём воздуховодов, сложность.
Сложность- понятие комплексное. Наример, у Як-38 - два поворотных сопла, а у "Харриера" - четыре (одна машина вообще была потеряна из-за обрыва одного сопла).
>Но главное, неустойчивость многодвигательной сложно взаимодействующей системы.
Все там устойчиво работало, не надо грязи. Проблемы были в другом: в недостаточной надежности ПД.
>>С топливом картина схожая: при некотором увеличении расхода при вертикальных взлете и посадке (ВВП) имеем экономию при горизонтальном полете (ГП) за счет меньшей размерности двигателя, обеспечивающего ГП.
>На деле, двухконтурный двигатель обеспечил необходимое сочетание режимов при меньшем удельном расходе.
На деле расход ТРД у "яка" получился меньше, чем расход ТРДД у "Харриера".
>>Это теоретически, при прочих равных. Если прочие не равны, то на конкретном примере Як-38 и "Харриера" имеем, при общей отсталости наших моторов, практически одинаковую массу СУ и несколько меньший расход топлива в ГП.
>Возьмите AV-8B и более поздний Як-38М.
Это некорректное сравнение, AV-8B надо сравнивать с Як-39, о его не появилось.
>Скорость первых, не самых удачных, Harrier тоже слегка больше звуковой. Толку?
Все "Харриеры" дозвуковые и уступающие Як-38 (кроме последних модификаций, которые подошли вплотную). На сверхзвук они выходили со снижением.
>>Аналог единого подъемно-маршевого двигателя (ПМД) в виде двух ПМД на Як-36 доказал свою ущербность.
>Это не аналог, а скороспелый опыт. Вообще, у нас удивительно мало исследовали, сразу брались за выпуск. Последствия печальны.
Ни фига подобного, нормальный опыт и серийно его не выпускали.
>>Ну и посмотри, сколько топлива у "Харриера" в крыле и сколько в фюзеляжа, это раз. И задумайся над тем, что крыло у "Харриера" дозвуковое, это два.
>Як-38 -- дозвуковой.
Это он получился дозвуковой, а закладывали его как сверхзвуковой.
>Впрочем, такое же тонкое крыло на первых Harrier. AV-8B избежал фетиша сверхзвуковой наибольшей скорости.
На самом деле когда убедились в неспособности "Харриера" перейти барьер и закрытия работ по P.1154, махнули рукой на скорость и решили подтянуть дальность, применили суперкритику на крыле и получили объемы для заливки керосину. Такую же фигню планировли реализовать на Як-39, но бросили ради Як-41.
>>Оно у него не смешное, а целесообразное, оптимизированное для сверхзвукового ударного самолета.
>Какой он сверхзвуковой с боевым радиусом меньше 200 км?
Учи матчасть, читай Гордона. Или хотя бы мой исходный пост перечитай.
>>Возьми цифры и сравни с "Харриером" - не получается никакой запредельности.
>Брал и сравнивал. Разница в разы. Как между плохим и запредельным.