От Офф-Топик Ответить на сообщение
К Офф-Топик Ответить по почте
Дата 23.02.2002 08:21:34 Найти в дереве
Рубрики Современность; Спецслужбы; Версия для печати

Re: http://mom.mtu-net.ru/Help/KH/Index.htm

Коллеги, возвращаемся к пункту 16, который мы отложили из-за отсутствия докладчика, докладчик прибыл.
Слово для доклада имеет официальный представитель Правительства заместитель министра юстиции Юрий Иванович Калинин. Второй доклад сделает Вячеслав Викторович Овчинников, которого прошу подготовиться. Содоклад Карапетяна, он здесь.
Пожалуйста, Юрий Иванович.
Калинин Ю.И., официальный представитель Правительства Российской Федерации, заместитель министра юстиции Российской Федерации.
Уважаемый Борис Викторович, уважаемые депутаты! Извините, пожалуйста, за вынужденное опоздание.
Существующий порядок конвоирования осужденных и лиц, содержащихся под стражей, регламентируется Законом Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" от 21 июля 1993 года и Федеральным законом "О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации" от 6 февраля 1997 года. На ваше рассмотрение представляется проект нового федерального закона по данному вопросу - "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации" и в Закон Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы".
Необходимость принятия данного закона обусловлена Указом Президента Российской Федерации от 17 сентября 1998 года "О некоторых мерах по реформированию внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации" и постановлением Правительства Российской Федерации от 5 апреля сего года "О порядке и условиях выполнения учреждениями и органами уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации функции конвоирования осужденных и лиц, заключенных под стражу". Данные нормативные правовые акты предусматривают передачу от внутренних войск специальным подразделениям уголовно-исполнительной системы функции конвоирования по плановым маршрутам осужденных и лиц, содержащихся под стражей. В соответствии с этими актами за истекшее время уже проведены мероприятия по сокращению численности воинских частей и подразделений по конвоированию внутренних войск и соответственно по увеличению за счет этой штатной численности учреждений и органов уголовно-исполнительной системы.
Одновременно осуществлено финансирование переданной численности, аренды специальных вагонов, железнодорожного тарифа в пределах бюджетных ассигнований внутренних войск. Решены многие другие организационные вопросы, касающиеся передачи от внутренних войск в уголовно-исполнительную систему объемов материально-технических и иных высвобождаемых средств, военных городков. По существу, в настоящее время, начиная с 1 января этого года, фактически действует новый порядок конвоирования осужденных и лиц, заключенных под стражу, с привлечением сил и средств уголовно-исполнительной системы.
Рассматриваемый сегодня законопроект четко разграничит порядок и условия конвоирования осужденных и лиц между внутренними войсками, специальными подразделениями по конвоированию органов внутренних дел, а также уголовно-исполнительной системы. В случае его принятия за внутренними войсками сохранится лишь обязанность конвоирования подсудимых на судебные заседания Верховного Суда Российской Федерации, а на милицию возлагается функция конвоирования таких лиц из следственных изоляторов в изоляторы временного содержания и обратно, а также на заседания судов общей юрисдикции, районных, областных судов и верховных судов республик. Что касается конвоирования осужденных из следственных изоляторов в исправительные учреждения и обратно по плановым маршрутам, а также между исправительными учреждениями, то теперь это функция специальных подразделений по конвоированию уголовно-исполнительной системы, и она требует своего законодательного закрепления.
При обсуждении проекта могут возникнуть вопросы о том, нельзя ли обязанности конвоирования полностью передать одному органу, допустим, уголовно-исполнительной системе? Такое предложение неприемлемо, поскольку оно противоречило бы общепринятой идеологии уголовной и уголовно-исполнительной политики нашего государства. В данном случае сотрудникам специальных подразделений уголовно-исполнительной системы поручалось бы конвоировать категорию лиц, в отношении которых нет приговоров, вступивших в законную силу, то есть они находятся в юрисдикции Министерства внутренних дел, судов или прокуратуры.
Особо следует отметить, что принятие данного законопроекта не повлечет за собой дополнительных финансовых затрат. Как отмечалось раньше, вместе с передачей от внутренних войск уголовно-исполнительной системе штатной численности были переданы и объемы ее финансирования.
Спасибо за внимание.

Председательствующий. Спасибо, Юрий Иванович. Пройдите в ложу, ожидайте вопросов.
Доклад Вячеслава Викторовича Овчинникова. Прошу пройти на трибуну.

Овчинников В.В. /b>, заместитель министра внутренних дел Российской Федерации - главнокомандующий внутренними войсками МВД России.
Уважаемый председательствующий, уважаемые депутаты! В выступлении заместителя министра юстиции Калинина Юрия Ивановича была доложена концепция проекта федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации" и в Закон Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовное наказание в виде лишения свободы", подготовленного на основании Указа Президента Российской Федерации от 17 августа 1998 года "О некоторых мерах по реформированию внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации", предусматривающего передачу функций конвоирования осужденных и лиц, заключенных под стражу, по плановым маршрутам от внутренних войск в специальные подразделения уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации.
Вышеназванный законопроект создает законодательную основу порядка и условий выполнения учреждениями и органами уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции функций конвоирования осужденных и лиц, заключенных под стражу, по плановым маршрутам, установленным соответствующим перечнем Правительства Российской Федерации, с возложением функций конвоирования вышеперечисленных лиц по плановым маршрутам на Минюст России. Законопроект предусматривает исключение данных функций у внутренних войск МВД России, ранее выполнявших эту задачу.
На законопроект поступили заключения из комитетов, комиссий и депутатских объединений Государственной Думы, а также из Правового управления Аппарата Государственной Думы. Все заключения положительные, за исключением заключения Правового управления, в котором некорректно делается ссылка только на указ Президента Российской Федерации и не анализируется изданное во исполнение данного указа постановление Правительства Российской Федерации от 5 апреля этого года N 336 "О порядке и условиях выполнения учреждениями и органами уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции функции конвоирования осужденных и лиц, заключенных под стражу".
Вышеназванные нормативные акты однозначно предусматривают передачу в Минюст России лишь функции конвоирования осужденных и лиц, заключенных под стражу, по плановым маршрутам, установленным соответствующим перечнем Правительства Российской Федерации, и не предусматривает передачу функций конвоирования подсудимых на судебные заседания Верховного Суда Российской Федерации.
Настоящий законопроект рассмотрен в установленном порядке на заседаниях Комитета Государственной Думы по безопасности и рекомендован к принятию в первом чтении. Прошу вас внимательно отнестись, одобрить представленный законопроект и принять его в первом чтении.
Благодарю за внимание.

Председательствующий. Спасибо, Вячеслав Викторович. Присаживайтесь пока.
Ожидайте вопросов.
Содоклад заместителя председателя комитета Саака Альбертовича Карапетяна.
Пожалуйста.

Карапетян С.А. Уважаемые коллеги, как вам было доложено официальным представителем Правительства Российской Федерации, рассматриваемый проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации" и в Закон Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы", является нормативным актом, создающим законодательную основу порядка и условий выполнения учреждениями, органами уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции функций конвоирования осужденных по плановым маршрутам, определенных соответствующим перечнем Правительства Российской Федерации.
В связи с возложением функций конвоирования вышеперечисленных лиц на Минюст России законопроект предусматривает исключение ее из функций внутренних войск МВД России, ранее выполнявших эту задачу.
Настоящий законопроект рассмотрен в установленном порядке с обсуждением всех поступивших на него заключений на заседании Комитета Государственной Думы по безопасности и рекомендован к принятию в первом чтении. Замечания устранены.
Прошу одобрить представленный законопроект и принять его в первом чтении.
Благодарю за внимание.

Председательствующий. Спасибо, Саак Альбертович.
Есть ли у депутатов вопросы к докладчикам?
Депутат Плетнева, ваш вопрос. Потом - Лукьянов.

Плетнева Т.В. /b>, фракция Коммунистической партии Российской Федерации.
У меня вопрос к Юрию Ивановичу.
Юрий Иванович, я помню, как неохотно переходили учреждения исправления и исполнения наказаний из одного ведомства в другое. Не потому, что там хуже руководят, а просто потому, что боялись, что финансирование будет сокращено. Вот сейчас я в принципе поддерживаю этот закон, потому что вы лучше знаете, как лучше там действовать. Но у меня есть один вопрос: кто и как будет осуществлять передачу средств финансирования, если закон вступит в действие до принятия бюджета? И есть ли расчеты того, сколько вообще на это требуется? Потому что я знаю, что учреждения исправительные и исполнения наказаний находятся сегодня в очень жестком финансовом режиме.
Калинин Ю.И. Я должен сказать, что все бюджетные назначения переданы в тех объемах, которые были предусмотрены законом о бюджете на этот год.
Фактически с 1 января мы выполняем эти функции. У нас нет вопросов, вопросов регулирования, ни к Министерству внутренних дел, ни к Министерству финансов. Все идет в соответствии с теми бюджетными назначениями, которые нам положено получить.


19 октября 1999 года
Дневное заседание