>В 1930-40 гг. у нас были тяженые артсистемы на ГУСЕНИЧНОМ лафете. После войны – как-то на нет сошло. Почему?
Буксируемые не нужны из-за крайне низкой мобильности. Скорость транспортировки Б-4 ДО 8 км/ч.
>С одной стороны – при гусеничном лафете удельное давление на грунт меньше.
>С другой – он дороже, да и тяжелее, да и при буксировке по ДОРОГЕ дат большее сопротивление и меньшую максимальную скорость.
>А еще кто-то говорил, что у нас просто не было производства лафетов соответствующего размера в 1930-е, отчего решили юзать шасси от Т-26 в качестве лафета.
>Или после войны дорог у нас больше стало?
Или просто колесную базу до ума довели, чем страдали ажно с 1938 г. Б-4М - таки много мобильнее, чем Б-4 и колеса при транспортировке не лопаются и стоимость изготовления ниже и стоимость эксплуатации - ниже на порядок.
Только шасси Т-26 использовалось ТОЛЬКО в качестве СТВОЛЬНОЙ ПОВОЗКИ. Лафет таки на собственных гусенках полз.