Странная философия получается
Изучение альтернативных вариантов как таковых предметом исторической науки не является.
Причины обычно формулируются для того, чтобы объяснить реально произошедшие события.
В приведенном Вами примере с незавершенным развертыванием сваливание в альтернативу уводит в сторону от истории: завершенное развертывание еще не гарантирует развития событий по принципиально иному сценарию хотя бы потому, что на завершенное развертывание должна была бы как-то реагировать противная сторона.
Если допустить, что эта самая противная сторона просто наблюдала бы за завершением развертывания, стоя на месте, то и получается пресловутая альтернативка, не имеющая отношения к историческим реалиям.Если же пробовать анализировать с учетом всех возможных контрмер противной стороны, то получится довольно размытая ситуация с множеством вариантов.При этом получить точный ответ на вопрос, заданный в форме "что было бы, если бы..." едва ли реально.Именно поэтому историческая наука подобными штуками не занимается.
С уважением, Глеб Бараев http://rkka.ru