От Чобиток Василий Ответить на сообщение
К CANIS AUREUS Ответить по почте
Дата 21.02.2002 14:44:46 Найти в дереве
Рубрики Танки; Версия для печати

Re: Просьба уточнить

Привет!

>>>Или, что в лоб что по лбу, при переднем и заднем ходе?
>>Разница есть.
>В чем?

В том, что я раскрыл ниже.

>>У танков с передним ВК:
>>1 Ниже КПД гусеничного движителя (заметно сказывается для машин средней и тяжелой массы).

бОльшая часть гусеницы больше нагружена, соответственно увеличиваются потери на трение в шарнирах, особенно на направляющем колесе.

>>2 Выше износ шарниров гусеничной ленты.

по той же причине - шарниры бОльшую часть времени находятся под высокой нагрузкой, опять же на направляющем колесе, где изгиб в шарнире наибольший.

>>3 Понижено влияние гусеничного движителя на затухание продольных угловых колебаний корпуса танка.

Представь заднюю наклонную ветвь гусеницы между последним катком и ведущим/направляющем колесом. Эта ветвь сильно натянута. Когда танк начинает раскачиваться натяжение этой ветви гусеницы оказывает сопротивление такому колебанию. При заднем расположении ведущего колеса это сопротивление значительно жесче (при переднем верхняя провисающая ветвь гусеницы и бОльшее число траков между опорным катком и ведущим колесом смягчают сопротивление гусеничной ленты).

>>4 Хуже динамика передней свободной ветви гусеницы, что понижает проходимость.

Здесь во-первых может быть эффект залипания траков на ведущем колесе, т.к. передняя ветвь часто практически свободно свисает, во-вторых это свободное свисание ухудшает условия встречи первого опорного катка с препятствием. Когда ветвь натянута гусеница помогает катку накотиться на препятствие.

>Можно по каждому пункту пояснить?

>Из Вашей добавки ясно, почему у немцев ведущий каток большого диаметра. А с чем связано еще и чудовищное задирание его кверху - из-за пункта 4?

С тем, что он не подрессорен и биться им об землю нехорошо.

>Теперь стратегический вопрос - не думается, что немцы не учитывали это все при проектировании, и придерживалить передней схемы - можете смодулировать их логику? Ведь все это неспрота, и дело не только в компоновке.

Эти недостатки есть, но они не носят критический характер. Тот же КПД ниже, но не в разы же.

Потом Т-3 и Т-4 машины сравнительно легкие, а Тигр с Пантерой хоть и тяжелые но тихоходные.

Выше указанное в бОльшей степени критично для быстроходных машин.

С уважением, В.Чобиток http://armor.kiev.ua/