|
От
|
М.Свирин
|
|
К
|
Alex Melia
|
|
Дата
|
20.02.2002 02:15:39
|
|
Рубрики
|
WWII; Танки;
|
|
Леш! Очень неплохо, но только один кусок истории. У меня таки другая картина ..
Приветствие
>Т-34ЖБ против бумажных "Тигров"
>Алексей Мелия
>Перед войной в СССР ощущалась нехватка броневой стали, которая выступала одним из лимитирующих факторов наращивания выпуска боевой техники. Кроме того, танки новых типов, особенно Т-34 и КВ. были непомерно дороги для СССР.
>Пытаясь найти выход из создавшегося положения в Конструкторском отделе завода №37 имени Серго Орджоникидзе пошли по достаточно необычному пути.
>Идея была проста – заменить броневую сталь более доступным материалом.
>Изучив физические свойства железобетона, спецстекла, пластмассы, бумаги, керамики и других материалов . специалисты Конструкторского отдела сочли перспективным использование перечисленных материалов в качестве брони для танков и других машин.
> В качестве первоначального объекта исследований был избран железобетон.
> В ходе испытаний проводившихся весной 1941 года была испытана пулестойкость двух партий железобетонных дисков. Диски диаметром 335мм и толщиной от 50 до 100мм испытывались обстрелом обычными и бронебойными винтовочными пулями. Армировались диски по различным схемам: металлическими спиралями на тыльной стороне, проволочными матами, в некоторых случаях диски имели противооткольный лист. Практически все диски выдерживали без пробития неоднократные попадания как обычных, так и бронебойных пуль.
> По результатам испытаний было установлено, что железобетон толщиной 50-60мм примерно соответствует 15мм стальной брони.
> На основе изучения защитных свойств железобетона были разработаны схематические проекты железобетонных танков: Т-34 и Т-40, артягача «Комсомолец» и грузовика ЗИС-5.
>Так Т-34 (Т-34ЖБ в железобетонном варианте) имел корпус из железобетона с толщиной лобовой детали 200мм, башня имела стальной лоб, в остальном так же изготавливалась из железобетона. Вес должен был остаться прежнем, правда Т-40ЖБ был назван «сухопутным», то есть, скорее всего, терял плавучесть в железобетонном варианте. Стоимость танковых корпусов в железобетонном варианте должна была уменьшится в 20—40 раз.
> Бетонный ЗИС-5 должен был стать боевой машиной обеспечивающей защиту экипажа. Как писал в Правительство СССР начальник Конструкторского отдела завода №37 т. Суренян : «В предстоящей войне, где тыл и фронт мало будут отличатся, с применением железо-бетона удастся создать колоссальный резерв в стране. Любой грузовик можно приспособить для борьбы с десантными войсками - придав ему железо-бетонную защиту от ружейных и пулеметных пуль.»
> Для продолжения исследования т. Суренян просил организовать на заводе спецбюро и отпустить 500 – 600 тысяч рублей «непосредственно в наше распоряжение».
Советую таки чуток перелопатить статейку, благо эта история имеет предисловие и уйдисловие, а главное - чуток картинок.
Подпись