|
От
|
Claus
|
|
К
|
Паршев
|
|
Дата
|
04.07.2012 20:10:46
|
|
Рубрики
|
WWII; Танки; Армия;
|
|
Re: Я раньше...
>Англичане меняли по-моему элероны (или рули высоты? точно не помню) на металлические прямо в ходе БД, в 40-м году. Это давало сколько-то килограммов выигрыша и прирост маневренности. А Вы "у нас в 30-е".
Выйгрыш в массе это едва ли могло дать, скорее даже наоборот. Там проблема была связана с выгибанием ткани на больших скоростях и как следствие нарушением управляемости.
У нас аналогичная проблема была выявлена на И-16 в конце 30х, только применительно ко всей поверхности крыла. Собственно на опытном И-16 скорость в 489 км/ч получили как раз за счет замены полотняной обшивки на фанерную.
Но наибольшая проблема это истребители конца 30 - начала 40х.
Отказ от дерева в них, в частности от деревянного лонжерона Яка и замена его на дюраль, давал выйгрыш в массе примерно на 170-180 кг.
Если бы Як сразу стали бы проектировать под металлическое крыло, то выйгрыш килограмм на 200, при прочих равных вполне был бы реален.
В какой то степени это и пытались сделать (И-30, но опоздали на год, и в итоге в 1941 И-30 в серию не пошел). Металлическую же обшивку в ходе войны так и не сделали, хотя в конце 1942го, за счет некоторого снижения выпуска самолетов ее сделать уже можно было бы, что ЛТХ самолетов увеличило бы.