|
От
|
Claus
|
|
К
|
sss
|
|
Дата
|
04.07.2012 11:55:08
|
|
Рубрики
|
WWII; Танки; Армия;
|
|
Я раньше тоже так думал, а сейчас прикидываю и похоже варианты таки были
>Моя мысль в том, что если бы даже не "пытались сделать в разы больше" то нечто сходное с пантерой к 1943 или нечто сходное с Бф109Ф в 1941 все равно не сделали бы.
Во многом как раз проблема была создана именно задачей "обеспечить вал любой ценой".
Есть сильное подозрение, что снижение вала на 10-20% вполне могло бы и качество поднять до гораздо более приличного, а это в свою очередь и потери снизить, и вполне возможно, что с перекрытием этих 10-20%.
Простейшие примеры - ставка на истребители из недифицитных материалов. Некоторое снижение числа призводимых бомберов вполне могло бы дать дюраль для истребителей, а это вполне себе рост характеристик, причем заметный. Например введение дюралевого лонжерона на як-9, дало вполне заметный выйгрыш в массе по сравнению с Як-7Б, близкой конструкции (при равном запасе топлива Як-7Б с ШВАКом и парой БС весил столько же, сколько Як-9Т с 37мм дрыной). Если бы вовремя перешли на полностью металлическое крыло, вполне могли бы получить выйгрыш килограмм в 200. А это позволило бы даже с М-105 получить ЛТХ на уровне 109го. Переход же на полностью металлические самолеты вполне мог бы быть осуществлен еще в 30е годы, как раз за счет некоторого снижения вала.
Другой пример - полировка крыльев и внутренняя герметизация (т.е. попросту говоря оклейка самолета изнутри полотном) - выйгрыш по скорости давали километров на 20, а то и 30 в час. Суперхайтечными операциями они явно не являлись и требовали лишь небольшого увеличения трудозатрат и возможно допплощадей. но вал - да снижали, и соответственно заводы их не выполняли.
Танки - с середины 1943 вполне можно было ставить в серию Т-43,а не сворачивать его производство. в этот период танки и так выпускались в достаточном количестве (по Кривошееву четко видно, что с этого периода общее число танков у нас росло, а их количество в действующей армии почти не менялось). Переход на Т-44 с Т-43 дался бы легче.
Ну и танкосрач можно вспомнить. Идея о том, что производство толп примитивных Т-26 было оправданным, вызывает сильные сомнения. Особенно с учетом того, что именно 174 заводу, ранее производившему Т-26, труднее всех дался переход на новые танки.