>> Внутренний рынок СССР не мог оправдать разработку полного спектра гражданских машин,
>
>А почему.Я вот тут недавно читал в АиК (1/2002) статью про Ил-86.Автор постоянно повторяет фразу о "гипер-перевозках" конца 80-х.Приводит цифры этих перевозок - 70000 пассажиров в сутки только на Ил-86.
А что вы хотите, более 100 млн пассажиров в год это не шуточки, на "баклажан" действительно молились, несмотря на все его недостатки. Однако стоимость разработки возрастала и внутренний рынок уже не мог обеспечить ее рентабельность. Фактически проектироване велось за счет общегосударственных средств, даже такой гигант как Аэрофлот не мог потянуть финансирование разработки сразу дальнемагистрального широкофюзеляжника (надо заменять Ил-62), среднемагистрального самолета (Ту-204) да и аналог 737 не помешал-бы, Як-42 не совсем-то. Вобщем надо было переориентироваться на увеличение доли экспорта в производстве гражданских машин, причем проникать не только на "дружественные" рынки. Однако в Европе мы себе Як-40 уже нагадили:(