От negeral Ответить на сообщение
К Пехота Ответить по почте
Дата 19.02.2002 09:58:54 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; 1941; Искусство и творчество; Версия для печати

Re: Истребители Яковлева....


> Вкратце, что касаемо до форм. Главное, принять то, что предшественником Як-3 был не Як-1, а Як-1М
Як-1М - одноместный истребитель, развитие Як-1. Создан в 1943 г. в двух экземплярах: опытный экземпляр N 1 и дублер. Двигатель на экземпляре N 1 - ВК-105ПФ мощностью 1180 л. с. с винтом ВИШ-61П, а на дублере - тот же двигатель, но форсированный по над-дуву с 1050 до 1100 мм рт. ст. с винтом-автоматом ВИШ-105СВ. Мощность увеличилась до 1240 л. с.
Общий стиль конструкции был сохранен, но вся она пересмотрена и пересчитана в сторо-ну максимального снижения массы, уменьшения габаритов и улучшения аэродинамики. Площадь и размах крыла уменьшены соответственно на 2,3 кв. метра и на 0,80 м и состав-ляли 14,85 квадратных метров и 9,20 м при прежних размерах фюзеляжа. Полотняная об-шивка фюзеляжа заменена фанерной. Произведена тщательнейшая отделка крыла и всего самолета. Стойки шасси удлинены на 100 мм и увеличен ход поршней до 180 мм, что обеспечило идеальную амортизацию при самых грубых посадках. Водорадиатор глубоко утоплен в фюзеляж. Маслорадиатор перенесен из-под мотора в крыло
Як-1М прошел госиспытания быстро и успешно и был рекомендован в массовое произ-водство взамен Як-1 под маркой Як-3. Первые серии Як-1 имели характерную особен-ность в своей схеме и внешнем виде - пологий гаргрот от кабины летчика до киля. Гаргрот улучшал аэродинамические формы самолета, но несколько ограничивал обзор назад. В дальнейшем по предложению фронтовиков серийные самолеты Як-1 имели пониженный гаргрот и видоизмененный фонарь кабины. Конструкторский коллектив внес еще некото-рые улучшения, благодаря которым был уменьшен взлетный вес машины (он стал равен 2660 кг) и повысились ее летные качества. Этот вариант истребителя называли Як-1М.
Самолет Як-3 создал в 1943 году коллектив, возглавляемый А.С.Яковлевым, развивая уже оправдавший себя в боях истребитель Як-1М. От своего предшественника Як-3 отличался меньшим крылом (его площадь 14,85 квадратных метров вместо 17,15 ) при тех же разме-рах фюзеляжа и рядом аэродинамических и конструктивных улучшений. Воздухозабор-ник маслорадиатора под двигателем ВК-105ПФ2, перенесенного в крыло, был упразднен и заменен входными отверстиями в носке крыла. Вес пустого Як-3 был всего 2105 кг, взлет-ный - 2650 кг.


>На картинке - два истребителя Яковлева. Вверху И-30-2 (это который Як-3 должен быть), внизу И-26 (Як-1). Хорошо заметно, что у верхней машины фонарь несколько поменьше, а гаргрот не такой "горбатый" как у нижней. Вопрос: это погрешности чертежей или фюзеляж действительно переработали?
>Заранее благодарен.

>С уважением к сообществу,
>Александр.