От Гегемон Ответить на сообщение
К doctor64
Дата 22.06.2012 03:29:29 Найти в дереве
Рубрики Танки; Армия; 1941; Версия для печати

Re: [2doctor64] О...

Скажу как гуманитарий

>>>А при чем тут Мариуполь? Там никогда погон не нарезали.
>>Да, я оговорился. О Мариуполе шла речь в контексте гибки толстых листов для Т-34М.
>Хмм, в Мариуполе были мощные прессы?
Главный инженер Ниценко, отвечая на вопрос о переходе к цельноштампованному носовому узлу ответил, что необходимо согласие Наркомата судостроительной промышленности на привлечение прессов, задействованных для гибки корабельной брони.

>>>>>Как и на КВ, Т-50.
>>>>Но не Т-34. Порок конструкции.
>>>На который военные не уставали указывать. И у Т-34М была уже трехместная башня.
>>Ага. Но сначала-то выдали ТТЗ на известный нам Т-34 с 2-местной башней.
>В 1937 году необходимость трехместной башни была еще не так видна. напомню про французов, да.
Но не всем. См. англичан и немцев.

>>>Так а что делать то было?
>>Идти не от легкого танка, а от среднего. Проектировать танк с 3-местной башней и не заморачиваться со сложновыкроенными наклонными бортами.
>А если без наклонных бортов - надо увеличивать толщину брони.
Нужно. Но корпус технологичнее.

>>>А на КВ?
>>Был. Именно поэтому КВ-13 смотрится после него специфически.
>А я вспоминаю отзывы из войск про КВ с общим стилем - "Заберите ЭТО"
И сделали КВ-1С.

>>>>Ну, пока другие пытались увеличить экипаж башни - здесь уменьшали.
>>>Наверное, это потому что другие не потеряли всю довоенную танковую промышленность и не вынуждены были бросать в бой танки с перегрузкой до 5 тонн от проекта?
>>Буквально на соседнем заводе размышляли над размещением 3-го человека в башне Т-34.
>>А КВ-1С тоже перетяжелен?
>Пробовали разные подходы к облегчению КВ. КВ-1С оказался удачнее.
Что характерно, в башне 3 человека и командирская башенка.

С уважением