От Jack30 Ответить на сообщение
К vikt Ответить по почте
Дата 23.06.2012 20:03:54 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

Re: М.б. нефтедобыча/переработка,...

>>А что такого чудного в России было на ЖД ? Чего не было у амеиканцев и т.д. ? Да и по нефти и по дизелям ?
>
>Я, собственно, сам больше спрашивал, или, точнее, предлагал к обсуждению, поскольку не очень в теме. Но если Вас всё-таки интересует моё мнение, то пожалуйста.
>То, что ЖД были "на уровне" я предположил исходя из данных в книге В.М.Симчеры "Развитие экономики за 100 лет".
>Стр. 508. "Эксплуатационная длина ЖД путей:
>1913 - 71,1 тыс.км
>1928 - 51
>1949 - 59
>1950 - 67
>1960 - 72
>1970 - 78
>1980 - 83
>1985 - 85.
>Просто сопоставил цифры.


Из этого официального документа следует, что за 30 лет, к 1910 году в России было построена 41 691 верста, это около 44475 км. Наиболее высокие темпы роста были достигнуты за период с 1895-1899 г. по 2 751 версте ежегодно, это около 2934 км. Менее высокий показатель был достигнут в период 1900-1904 в котором темпы роста составили 1 810 верст в год, это около 1930 км. И по 1000 (1066 км) верст в среднем в год за дальнейшие пятилетия.

Отметим, что в 1911 году открыто 1579 верст; в 1912 - 750 верст; в 1913 - 981 верст. (Россия 1913. раздел - транспорт, 1. Железные дороги табл. 1)5).

К 1913 году общая протяженность ЖД в РИ составляла 68370 верст (из них двойной колеи, только 16 889 верст), в это число входят и 2494 верст частных железных дорог местного значения.(Россия 1913; Транспорт; 1. Железные дороги табл. 3)6). Это протяженность дорог как как общего пользования, так и местного значения. В переводе на километры (68370 умножаем на 1,06679) получается примерно 72 936 км.

В СССР к 1960-му году протяженность железных дорог общего пользования, по данным статистического ежегодника «Народное хозяйство СССР в 1960 году», составила 125 тыс. км (Раздел: ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ. Таблица: ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ ДЛИНА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ МИНИСТЕРСТВА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ (на конец года; тысяч километров) с. 353).7)

Однако, в это число не входят дороги местного значения. На этой же странице, под вышеуказанной таблицей имеется приписка: «Кроме указанной эксплуатационной длины железных дорог общего пользования Министерства путей сообщения, имеются железнодорожные подъездные пути промышленных предприятий и организаций; протяжение этих путей не общего пользования составило на начало 1961 г. 102,4 тыс. км.» Все это ЖД местного значения, которые тоже играли важнейшую роль в коммуникациях. И само собой, их тоже надо было построить.

http://wiki.redrat.ru/%D0%BC%D0%B8%D1%84:%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE_%D0%B6%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B7%D0%BD%D1%8B%D1%85_%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B3

И да, если судить по справочнику 1913, то 71 тыс км на 1913 год - это тоже без подъездных путей, и без Финляндии, но с Польшей.
Ну и пропускную способность стоит оценить, тут Российская Империя глубоко и печально курит.