От HorNet Ответить на сообщение
К SSC
Дата 20.06.2012 00:59:47 Найти в дереве
Рубрики WWII; Флот; Версия для печати

И наоборот

>Здравствуйте!

>>Военно-морской пример. В 1940-м году была написана “записка” обобщающая немецкий годовой опыт войны на море.
>
>В 3м рейхе были системные баги в проектировании кораблей.

>Вкратце, это объясняют тем, что после 1МВ был распущен занимавшийся этим делом RMA (Reichsmarineamt), полностью заселённый пиджаками, а вместо него был создан Marineamt (MA), в котором руководящие позиции были заселены увольнявшимися с (резко сокращающегося после Версаля) флота погонами. Последние, в общем и целом, оказались полностью неадекватными руководителями.

>"Война - слишком серьёзное дело, чтобы доверять его военным" (с)

>С уважением, SSC

До 1915 года в Штатах не было оперативного штаба, управляющего деятельностью флота в миррое ыремя, такого, чтобы его возглавлял адмирал. Адмиралы занимались кораблестроением, вооружением, ремонтами, снабжением, кадрам (то есть возглавляли разные бюро и секции внутри этих бюро) и периодически - командованием эскадрами в море. А вот сочинением оперативных приказов, планов боевой подготовки, графиков боевых служб и мобилизационных планов развертывания сил флота - занимался исключительно Nav Sec Office, в котором решения принимали исключительно гражданские клерки. Дважды во время войн - особенно в мексиканской - для оперативных вопросов шпаки Department of the Navy кооптировали к себе адмирала, но только как советника, чтобы не писать в приказах откровенную ерунду. То есть в Штатах в области строительства и содержания флота - традиционно гражданских областях по указанным немецким понятиям - царствовали адмиралы, а в области оперативно-стратегического применения сил флота - традиционно военной сферы для немцев - правили бывшие газетные редакторы и владельцы заводов и шахт.