От Юрий Житорчук Ответить на сообщение
К М.Старостин
Дата 20.06.2012 12:34:09 Найти в дереве
Рубрики WWI; Версия для печати

Нет пангерманисты.

>А стравить Германию с другой страной, тоже ведущей бурную экспансию, это был вообще высший дипломатический пилотаж.

То, что Германию и Россию якобы стравили Англия и Франция, это один из мифов ПМВ, запущенный всякого рода германофилами, и не более того. Для того чтобы убедиться в этом достаточно ознакомится с предвоенным правительственным меморандумом, опубликованным в мемуарах Тирпица:

«Мы должны выбирать между Англией и Россией, чтобы и после заключения мира иметь опору против одного из этих главных врагов. Этот выбор надо сделать в пользу Англии и против России, ибо русская программа несовместима с нашей позицией форпоста западноевропейской культуры и с нашими отношениями к Австро-Венгрии, балканским странам и Турции. Напротив, разграничение интересов между Англией и Германией вполне возможно.
Поэтому нам не нужно флота как условия существования Германии, а следует добиваться максимального ослабления России. Мы должны сделать всю работу в одном месте, вместо того чтобы делать ее по частям в разных местах. Интересы Англии позволяют нам направить всю работу против России.
Решительная антирусская позиция возвращает нашему положению в мировой войне ту нравственную основу, которая состоит в заступничестве за Австро-Венгрию, а не в борьбе за свободу морей. Негодование германской общественности против Англии необходимо, следовательно, обратить на Россию».

К этой же точке зрения приходит и кайзер Вильгельм, который уже во время Балканских воин в 1912 году формулирует на полях донесений немецких дипломатов свою сакраментальную мысль, ставшую впоследствии альфой и омегой для Гитлера и его «Майн Кампф»:

«Глава 2 великого переселения закончена. Наступает глава 3, в которой германские народы будут сражаться против русских и галлов. Никакая будущая конференция не сможет ослабить значения этого факта, ибо это не вопрос высокой политики, а вопрос выживания расы».

Согласно инструкциям от 11 августа 1914 года, изданным министром иностранных дел Яговым, целями германской политики назывались следующие:

«Очень важна реализация революции не только в Польше, но и на Украине:
1. Как средство ведения военных действий против России.
2. В случае благоприятного для нас завершения войны создание нескольких буферных государств между Россией, с одной стороны, Германией и Австро-Венгрией, с другой, желательно как средство ослабления давления русского колосса на Западную Европу и для отбрасывания России на восток настолько, насколько это возможно».

А уже 9 сентября канцлер фон Бетман-Гольвег формулирует основную послевоенную цель Германии на Востоке:

«Возможное удаление России от немецкой границы и ликвидация ее господства над нерусскими народами…Россия должна быть отброшена в Азию и отрезана от Балтики; с Францией и Англией мы всегда сможем договориться, с Россией — никогда».

Аналогичное заявление делает 17 октября и австрийский канцлер Берхтольд:

«Наша главная цель в этой войне — ослабление России на долгие времена, и с этой целью мы должны приветствовать создание независимого украинского государства».

Не остаются в стороне от обсуждения послевоенных целей Германии ее общественные организации и политические партии. 28 августа президиум Пангерманского союза следующим образом сформулировал конечные цели войны:

«1. Приобретение за счет России обширных территорий для поселения немецких крестьян, а именно: Польши, Литвы, Белоруссии, прибалтийских губерний и Украины...
5. Все захваченные Германией территории должны быть очищены от людей (Land frei von Menschen), так как Германии нужны территории без людей».

Так что у Гитлера и нацистов были «достойные» предшественники, а немецкий нацизм зародился в Германии вовсе не потому, что немцев сильно обидели в Версале. После ВМВ немцев «обидели» куда сильнее, и ничего.

Подробнее о моей позиции относительно причин, приведших к ПМВ можно прочесть в моей книге «Гибель империи», см.:
http://samlib.ru/z/zhitorchuk_j_w/1pobed.shtml