От SSC Ответить на сообщение
К HorNet Ответить по почте
Дата 19.06.2012 17:16:53 Найти в дереве
Рубрики WWII; Танки; Армия; Версия для печати

Интересный аспект, но спорный

Здравствуйте!

>Дело в том, что ВСЕ образование в СССР тяготело скорее к классике средне-специального: и технарей, и гуманитариев всех уровней готовили с подходом "дано - требуется". Отсутствие преподавания логики как отдельной дисциплины в огромном большинстве технических и технологических ВУЗов (не говоря уж про средние заведения) приводило к блокировке стандартной инженерной задачи "выделения проблемы из фона", иными словами, проще - самостоятельной формулировки самой задачи.

Честно говоря, не слышал о преподавании логики в виде отдельного курса для инженеров на западе.

Да и вообще, вряд ли можно научить логически мыслить, т.к. хорошее логическое мышление - требует много навыков одновременно, как минимум: а) объективного анализа явления (что требует интеллекта и эмоциональной абстракции); б) комплексной оценки действия многих факторов (что требует в т.ч. тренированной краткосрочной памяти); в) синтеза выводов (навыки формулировки и описания); г) кругозора в предметной области (и часто за рамками). Возможно ещё какие-то, но сейчас в голову не приходят.

Да и у разных нац. культур, по моим наблюдениям, склонность к логике очень разнится. Англосаксы лучше всех наверное, европейцы весьма по разному.

>были в состоянии самостоятельно формулировать задачи, в т.ч. новые, ранее не обладавшие актуальностью.

Ну я бы не сказал, что в СССР было так уж плохо. Всё-таки инженерная работа на руководящей должности требует развития логики.

Проблема СССР, скорее - специфический социальный лифт и идеологическое ограничение кругозора руководителей. Логика без правильных входных данных - выдаёт соответствующие результаты.

>В этой связи офицерский корпус ВС СССР оказался особенно обделенным, ибо высшие военные училища никогда не имели научных школ а-ля университет, ну может быть, за парой-тройкой исключений (ВВМУРЭ ип. Попова, например), а процент "пиджаков" за пределами двухгадюшных подписок был весьма невысок (опять-таки за исключениями, типа Квашнина, но все же).
>Так что на самом деле в ВС СССР разница между солдатом без образования и офицером с образованием была не столь уж велика, как кажется. Если образование нельзя\сильно сложно адаптировать и применить на прикладном уровне, оно остается бесполезным хламом в башке.

На мой взгляд, проблема ВС СССР опять же больше в специфической работе карьерного лифта - когда в руководстве ВС по определению превалировали выходцы из родов войск с наиболее низкими требования к кадрам, то бишь "пехота".

Что касается технических родов войск - то до там всё было не так уж плохо.

С уважением, SSC