|
От
|
HorNet
|
|
К
|
SSC
|
|
Дата
|
19.06.2012 16:06:22
|
|
Рубрики
|
WWII; Танки; Армия;
|
|
Инженерные кадры в СССР тоже в основном "неправильные". Особенно военные;-)
>Здравствуйте!
>>Люди с образованием да же типовые задачи решают лучше.
>>А люди с школьным образованием более склонны "да ну его н... эту профилактику"
>>И полетели поломки, уменьшение ресурса и так далее.
>>Долго думал и пытался вбивать в людей, но увы большие числа я не обманул.
>
>Если говорить конкретно про водителей - то корреляции между грамотностью и качеством работы не наблюдается, по моему и не только моему опыту. На текущий день скорее даже наоборот - шибко грамотный машину убъёт быстрее, хотя это вероятно уже специфика современного социума.
>С уважением, SSC
Дело в том, что ВСЕ образование в СССР тяготело скорее к классике средне-специального: и технарей, и гуманитариев всех уровней готовили с подходом "дано - требуется". Отсутствие преподавания логики как отдельной дисциплины в огромном большинстве технических и технологических ВУЗов (не говоря уж про средние заведения) приводило к блокировке стандартной инженерной задачи "выделения проблемы из фона", иными словами, проще - самостоятельной формулировки самой задачи. Обычно условия и требуемые ответы формулировались на уровне практического задания, и это колоссальное основание для сколь угодно горькой иронии: "практическое" задание становилось жестко алгоритмизированным, то есть сугубо теоретическим. Лишь немногие гуманитарии и столь же немногочисленные адепты фундаментальных наук (а и то, и другое - в основном советские университеты, а не институты), которым удавалось подружиться с логикой и рядом общих теорий (систем, рисков, и пр.), были в состоянии самостоятельно формулировать задачи, в т.ч. новые, ранее не обладавшие актуальностью. В этой связи офицерский корпус ВС СССР оказался особенно обделенным, ибо высшие военные училища никогда не имели научных школ а-ля университет, ну может быть, за парой-тройкой исключений (ВВМУРЭ ип. Попова, например), а процент "пиджаков" за пределами двухгадюшных подписок был весьма невысок (опять-таки за исключениями, типа Квашнина, но все же).
Так что на самом деле в ВС СССР разница между солдатом без образования и офицером с образованием была не столь уж велика, как кажется. Если образование нельзя\сильно сложно адаптировать и применить на прикладном уровне, оно остается бесполезным хламом в башке.