От Святой Ответить на сообщение
К Dinamik Ответить по почте
Дата 16.02.2002 18:39:48 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; 1941; Версия для печати

Re: Насчет "штатной...



>>Как не мечтали многие наши авиатоы воткнуть ВЯ в истребитель, ане не склалось.
>
Почему не склалось?
У Степанца:
"...Як-9ТК с двигателем М-105ПФ являлся модификацией Як-9Т с тем же двигателем и отличался от него в основном тем, что на нем впервые была предусмотрена возможность установки четырех вариантов (в зависимости от требований ВВС) мотор-пушек: ШВАК калибра 20 мм, ВЯ-23 калибра 23 мм, НС-37 калибра 37 мм и НС-45 калибра 45 мм.
Монтаж пушек был возможен в полевых условиях при наличии соответствующего комплекта оружия и узлов к нему (узлы МП-20 и МП-37 выпускались серийно).
Як-9ТК со сменными мотор-пушками был создан и предъявлен ОКБ на государственные испытания в НИИ ВВС в октябре 1943 г. (летчик В.И.Хомяков, ведущий инженер по вооружению А.Г.Аронов).
Як-9ТК с различными сменными вариантами (универсальными установками) пушечного вооружения серийно не выпускали ввиду того, что пушка ВЯ-23 по мощности мало отличалась от пушки ШВАК, а НС-45 была не вполне надежной, и поэтому эти варианты не получили большого распространения. ..."
Так, что ВЯ можно было вполне и установить.
Почему Як-9ТК не выпускался? Это вопрос для отдельного разговора.