|
От
|
stepan
|
|
К
|
denis23
|
|
Дата
|
14.02.2002 11:53:00
|
|
Рубрики
|
Современность; ВВС;
|
|
Re: Ре:А на...
>Здравствуйте!
>Никому же не приходит в голову например
>сделат електродистанционным рулевое управление легкового автомобиля, даже на С-классе, даже на Феррари или на експеременталных машинах...
>С уважением, Денис.
Ну так к ней постепенно пришли. Сначала паралельно проводке управления прицепили рулевые машинки автопилота, потом появилась необходимость улучшить устойчивость и в проводку включили раздвижную тягу, которая независимо от летчика демпфировала колебания машины. Чисто механическая проводка хороша пока все в порядке, а если обледенение и изменилась геометрия руля? Был случай при испытаниях Ту-16 когда летчикам не хватило сил вывести машину из крутой спирали и спасли их самопроизвольно выпавшие от перегрузки шасси. А раз все равно есть бустеры то и возникла идея вообще отказаться от механической проводки. Сложная она, дорогая и тяжелая, а приводы для автопилота и всяких автоматов устойчивости все равно надо, и бустеры вроде неплохо иметь. На Конкорде еще имеется дублирующая проводка, правда для снижения веса она тросовая. Если обеспечить надежность, то ведь хорошая штука. На наших машинах до Ту-154 крылья имеют обратное поперечное V, что надо для устранения излишней поперечной устойчивости, но это невыгодно, шасси выше делать надо. А можно сделать неустойчивый самолет и автоматику прицепить.
Степан