>Что неоднократно упоминалось в воспоминаниях ветеранов и просто городских старожилов - это послевоенные моды на "трофейные" непрозрачные (как правило, цветастые) женские сорочки-комбинации, которые жены и подруги вернувшихся фронтовиков охотно носили как летние платья/сарафаны - особенно в провинциальных городах.
Блин. Еще один. Подтвердждение какое-нибудь будет? Наверняка же они должны были и фотографироваться в столь нарядных платьях, а?
Или Вы тоже считаете, что шелковые комбинации совестские женщины только в Германии увидели?
>По Москве в пижаме и шлепанцах еще лет 35 назад без напрягов со стороны милиции (и даже общественности) можно было пройтись в 2 случаях:
А что ужастного в пижаме, скажите? Это нормальная домашняя одежда, в армии ее использовали в качестве госпитальной. В театр/кино/эбиблиотеку в ней конечно же не ходили, но до ближайшего магазина - почему нет? Что за предубеждения к пижаме? Это-ж не ночнушка, в конце-концов...
Я в прошлом году (в жару) постоянно ходил в домашних шортах и тапочках - за сигаретами, за пивом. И не я один такой был. Весь центр Питера.
>Вообще, "дресс-коды" в те времена обычно определялись постановлениями горисполкомов, что вполне реалистично отражено в фильме "Три плюс два" (эпизод со сном о цирковом представлении). Т.е., даже в курортной зоне в шортах можно было на вернаду летнего кафе, пешеходную экскурсию, в открытое летнее кино.
Это стандартный "дрес-кот", до сих пор существующий во многих курортах Европы, без всяких горисполкомов (хотя не знаю, может и с ними). В Каннах горисполком есть?
> Но на представление цирка/концерт в закрытом помещении, в музей, ресторан - уже нельзя. В плавках/купальнике нельзя было никуда дальше припляжной территории. (См. историю с брюками А. Миронова из фильма "Будьте моим мужем").