В период 2012–2020 годов будет построено не менее трёх линейных атомных ледоколов нового поколения, а также на наших верфях будет заложена целая серия ледоколов с обычными двигательными установками. Ввод всех этих судов в строй позволит обеспечить стабильную круглогодичную работу в Арктике, проводку судов по всему маршруту от Тихого океана до Атлантики. Это большая, очень масштабная и крайне нужная для страны работа.
То есть Сам Премьер обещает построить три ледокола пр. 22220 (ЛК-60Я). По расчетам, эти три двухосадочных ледокола заменят 3 "Арктики" + 2 "Таймыра".
Первый ледокол клянутся сдать в 2017, в настоящий момент не готов техпроект и неизвестен даже завод-строитель. К тому времени по графикам Атомфлота в эксплуатации останется два атомных ледокола - "50 лет Победы" и "Ямал".
Выводы:
1) Даже идеальное выполнение планов позволит лишь поддержать группировку ледоколов, но не усилить ее. В реале же сроки будут неминуемо сорваны. Так, в СССР без банкротств и переносов заводов "Арктику" строили 4 года.
2) Существующие атомные ледоколы не обеспечивают круглогодичный транзит по СМП.
И где тут круглогодичность? В 2011 первый рейс начался 29 июня (Perseveranse), последний закончился 28 ноября (Вентспилс).
Коммерческая выгода этих рейсов зависит исключительно от цены на ледовую проводку, которая назначается директивно. Хотя, наверно, кто-то написал обоснование доставки дизельного товплива из Архангельска на Итуруп (это рейс "Вентспилса").
С уважением, Николай.
Re: ну, если - alexio04.04.2012 13:02:44 (215, 641 b)