От Николай Поникаров Ответить на сообщение
К alexio Ответить по почте
Дата 04.04.2012 11:41:53 Найти в дереве
Рубрики Современность; Армия; Стрелковое оружие; Версия для печати

ну, если сам премьер сказал...

День добрый.

> http://premier.gov.ru/events/news/15751/

>Ищите там слово ледокол, далее :

В период 2012–2020 годов будет построено не менее трёх линейных атомных ледоколов нового поколения, а также на наших верфях будет заложена целая серия ледоколов с обычными двигательными установками. Ввод всех этих судов в строй позволит обеспечить стабильную круглогодичную работу в Арктике, проводку судов по всему маршруту от Тихого океана до Атлантики. Это большая, очень масштабная и крайне нужная для страны работа.

То есть Сам Премьер обещает построить три ледокола пр. 22220 (ЛК-60Я). По расчетам, эти три двухосадочных ледокола заменят 3 "Арктики" + 2 "Таймыра".

Первый ледокол клянутся сдать в 2017, в настоящий момент не готов техпроект и неизвестен даже завод-строитель. К тому времени по графикам Атомфлота в эксплуатации останется два атомных ледокола - "50 лет Победы" и "Ямал".

Выводы:

1) Даже идеальное выполнение планов позволит лишь поддержать группировку ледоколов, но не усилить ее. В реале же сроки будут неминуемо сорваны. Так, в СССР без банкротств и переносов заводов "Арктику" строили 4 года.

2) Существующие атомные ледоколы не обеспечивают круглогодичный транзит по СМП.

>Обратите внимание на слово "круглогодичную". Затем, вот чего возят уже (и будут) :
> http://www.rosatomflot.ru/index.php?menuid=23&date=2011-02-0&newsid=242
> http://www.b-port.com/news/item/41253.html

И где тут круглогодичность? В 2011 первый рейс начался 29 июня (Perseveranse), последний закончился 28 ноября (Вентспилс).

Коммерческая выгода этих рейсов зависит исключительно от цены на ледовую проводку, которая назначается директивно. Хотя, наверно, кто-то написал обоснование доставки дизельного товплива из Архангельска на Итуруп (это рейс "Вентспилса").

С уважением, Николай.